Развитие инновационных технологий играет большую роль при производстве и обслуживании железнодорожного подвижного состава

28-29 июня 2021 года состоялась совместная международная конференция «Инновационные технологии и материалы при производстве и обслуживании железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры», организованная АО «НК «ҚТЖ» и Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).

В нем приняли участие более 150 представителей ведущих казахстанских и российских компаний, связанных с производством и эксплуатацией железнодорожной техники.

Председатель правления Союза машиностроителей Казахстана, внештатный советник Президента РК Мейрам Пшембаев, открывая конференцию отметил: «Железнодорожное машиностроение является очень важным направлением развития экономики наших стран. Укрепление взаимодействия между предприятиями двух государств позволит ускорить интеграцию и повысить экспортный потенциал производимой продукции».

Также с приветствием выступили первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов и президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. Канат Альмагамбетов подчеркнул актуальность развития инновационных технологий при производстве и обслуживании железнодорожного подвижного состава, а также важность сотрудничества с НП «ОПЖТ».

Во время пленарного заседания о роли АО «НК «ҚТЖ» в развитии железнодорожного машиностроения  рассказал главный инженер компании Батыр Котырев.

— В рамках повышения уровня локализации и производства железнодорожной продукции в Казахстане, компания  проводит работу по вопросам импортозамещения основной номенклатуры железнодорожных комплектующих. Поставлена задача максимальной локализации путем усиления кооперации с производителями  комплектующих, — отметил Батыр Котырев.

На конференции выступили и директоры по техническому регулированию железнодорожной продукции ТК «ЕвразХолдинг»/вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин, руководитель бизнес-единицы «ОМК железнодорожные колеса» Алексей Долгов, заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Алексей Сухов и другие. Спикеры подчеркнули важность совместной работы с ҚТЖ.

Участники конференции посетили экибастузский железнодорожный кластер Railways Systems KZ. Они ознакомились с работой пяти предприятий, входящих в кластер. Это — ТОО «Проммашкомплект», ТОО «R.W.S. Wheelset», ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО «R.W.S. BINDING»,  ТОО «R.W.S. Concrete».

Ежегодно предприятия кластера могут производить около 200 тысяч железнодорожных колес различных типов, 300 тысяч железобетонных шпал, 42 тысячи железнодорожных осей, 20 тысяч колесных пар, 850 комплектов стрелочного бруса, 3 миллиона комплектов рельсовых скреплений и 4.5 миллиона полимерных прокладок.

В целом, в рамках конференции железнодорожники, разработчики и производители машиностроительной отрасли обменялись мнениями о дальнейшем эффективном развитии железнодорожного машиностроения. Среди вопросов обсуждения участников – применение инновационных технологий и материалов в железнодорожном машиностроении, обслуживание путевых машин по контракту жизненного цикла, развитие «зеленых» технологий и цифровых решений в производстве.

Особое внимание было уделено повышению энергоэффективности подвижного состава и инфраструктуры, проведению необходимых испытаний. Отмечено, что новые и построенные по самым современным технологиям заводы выпускают все необходимое для железнодорожных путей и вагонов. При этом сами изделия имеют огромный запас прочности и большой срок эксплуатации.

 

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»