Казахстанский международный автомобильный форум
В Астане прошел третий казахстанский международный автомобильный форум – одной из важных его тем стала локализация автопроизводства в стране. Эксперты считают, что, если оно не будет развито, рынок Казахстан уйдет «в руки» других стран.
В столице собрались не только автопроизводители, эксперты и представители министерств Казахстана, но и международные гости.
Автомобильный форум проходит одновременно с выставками CTECA и KIAE – посетить их можно с 3 по 5 апреля. В Астану привезли коммерческий транспорт, запчасти и автокомпоненты со всего мира.
Все три мероприятия открыли торжественно – с приветственными словами и разрезанием ленты. Вице-министр МИР РК Каирбек Ускенбаев отметил, что, исходя из размеров нашей страны, дороги для нас очень важны – поэтому в Казахстане всегда рады новым технологиям и технике.
Бренд-менеджер мирового выставочного организатора Automechanika Михаэль Йоханнес заявил, что рад сотрудничеству с Казахстаном.
Тема развития локализации автопроизводства в Казахстане стала одной из основных на форуме. Почти каждый выступающий эксперт призывал двигаться в этом направлении.
«Мы смотрим на развитые страны – ОАЭ 10 лет назад отказались от любого производства, а сегодня Дубай, который всегда называл себя только туристическим, уже два года зазывает производителей невероятными возможностями, чтобы поставить производства. Без производства внутри страны любого продукта с экспортным потенциалом у нас нет будущего. Мы будем попадать постоянно на валютные войны, на цену на нефть. Мы это уже видели и проходили. После кризиса авторынок упал в шесть раз. Сегодня настал такой этап, когда Казахстану просто необходимо развивать собственное автопроизводство», — заявила вице-президент АКАБ Анар Макашева.
По ее мнению, автопроизводителям нужно взяться за руки, чтобы не потерять свой рынок. Кризис встряхнул всех, и политика государства в отношении автопрома была пересмотрена.
«Мы переходим и к развитию автокомпонентов – и ими надо заниматься. Здесь огромное количество партнеров, в том числе и китайских, которые готовы делать это у нас. Просто торговать у нас – это хорошо, но мы предлагаем им — давайте вместе что-то делать. Мы готовы брать это и на вторичный рынок, и на свои заводы по производству – доля казахстанского автопрома будет расти», — добавил технический директор «СарыаркаАвтоПром» Сергей Могилатов.
НПП Атамекен заявляет, что Казахстан действительно готов развивать смежные предприятия с другими странами. Сегодня вместе с бизнесом решаются вопросы пересмотра некоторых положений в законодательстве, чтобы еще сильнее стимулировать локализацию и автопром в целом.
После активных дебатов делегаты отправились на международную выставку CTECA – к слову, один из ее постоянных участников, группа компаний «Аллюр», решила удивить делегатов и устроить «премьеру» прямо во время выставки.
Совместно с китайским партнером СМС они презентовали новенький пикап – рамный внедорожник JAC T6. Его серийное производство стартует на заводе СарыаркаАвтоПром в Костанае уже в 2018 году.
Вице-министр Каирбек Ускенбаев, заместитель главы НПП «Атамекен» Куаныш Бишимов и бренд-менеджер Михаэль Йоханнес задержались у пикапа дольше всех.
Говоря о развитии казахстанского автопрома, технический директор «СарыаркаАвтоПром» рассказал, что сегодня перед заводом в Костанае также стоит задача увеличить локализацию с 32 до 50%. Завод уже подошел к третьему этапу развития из пяти запланированных.
«Мы разделили свою стратегию на пять этапов. Первый — крупноузловая сборка, второй – мелкоузловая. Мы дошли до третьей стадии – база автокомпонентов и увеличение локализации. Последняя стадия – это автопром с собственной моделью. Сейчас у нас три варианта дальнейшего развития – создать базы производства автокомпонентов в Костанае, использовать свободные мощности заводов на Урале либо сотрудничать с предприятиями автокластера в Татарстане и Самаре», — говорит Могилатов.
Он добавляет, что автопрому Казахстана сегодня нужно активно работать по глобальным поставщикам с целью увеличения доли локализации и одновременно развивать локальных казахстанских поставщиков.
Источник: nur.kz