Заседание Комитета машиностроения и металлообработки НПП РК «Атамекен»
Существующие проблемы отрасли решит программа развития машиностроения Развитие машиностроительной отрасли Казахстана обсудили в ходе заседания Комитета машиностроения и металлообработки НПП РК «Атамекен». Члены Комитета первым вопросом обозначили необходимость создания равных условий для иностранных и отечественных товаропроизводителей путем исключения из Перечня импортируемых товаров, необлагаемых НДС, грузовых железнодорожных полувагонов и платформ и ряда сельскохозяйственной техники и навесного оборудования.
Как было отмечено представителями отечественных предприятий по выпуску грузовых вагонов (ТОО «КВК», ТОО «ЗИКСТО»), суммарная проектная мощность казахстанских заводов позволяет выпускать 5500 вагонов в год. При этом, из-за нестабильного внутреннего спроса (от избыточного предложения до сезонного дефицита), ежегодный выпуск колеблется от 300 до 2000 единиц. В свою очередь импорт за последние 4 года составил около 1000 вагонов или 250 вагонов в год. Представители горнорудного сектора, операторов вагонов обратили внимание членов Комитета на существующую проблему нехватки вагонов, особенно в период уборочной кампании и отопительного сезона, на более выгодные условия поставки российских вагонов (цена, сроки, условия по предоплате), а также на удорожание транспортных услуг при отмене зачета «импортного» НДС, рисках по увеличению дефицита вагонов и снижению экспортного потенциала экономики. Ельдос Рамазанов прокомментировал имеющиеся разногласия по данному вопросу отметив, что позиция Нацпалаты заключается в поддержке отечественных товаропроизводителей, но с учетом сохранения баланса интересов других субъектов предпринимательства.
Напомним, еще 30 октября обсуждалась необходимость внесения изменений в перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета в части исключения из Перечня некоторых видов сельхозтехники, оборудования для АПК и средств защиты растений. Не менее важным для отрасли вопросом является формирование программы развития машиностроения, о которой рассказал исполнительный директор Союза машиностроителей Казахстана Сергей Никитенко. Как было отмечено Сергеем Никитенко, создание целевой программы развития машиностроения страны крайне актуальная и необходимая мера для отрасли, учитывая существующие проблемы с износом оборудования, нехватки квалифицированных кадров, вызовами Индустрии 4.0 и активными действиями по развитию сектора со стороны России и Узбекистана. Это мнение поддержал и председатель Комитета Мейрам Пшембаев.
«По итогам V форума машиностроителей мы сформировали ряд соответствующих рекомендаций Правительству, в том числе о необходимости разработки отраслевой программы развития машиностроения, которые сегодня представим первому заместителю Премьер-министра», — отметил он.
В рамках проводимой работы директор Департамента обрабатывающей промышленности Арман Мамбетаев ознакомил участников заседания с проектом Дорожной карты развития машиностроения, которая содержит необходимые краткосрочные горизонтальные и точечные подотраслевые меры.
В заключение заместитель председателя Комитета машиностроения и металлообработки Павел Беклемишев вынес на обсуждение вопросы по формированию плана работы Комитета на следующий год и актуализации состава. Комитетом был поддержан курс на усиление участия регионов в формировании и обсуждении повестки дня развития отрасли.
«Почти во всех регионах у нас есть сильные машиностроительные предприятия, региональные лидеры, которые способны и готовы вести эту работу», — отметил Павел Беклемишев.
Добавим, что для рассмотрения и обсуждения всех вопросов повестки на заседание Комитета были приглашены представители заинтересованных ассоциаций и предприятий машиностроительного, горнодобывающего, транспортного и агропромышленного секторов, в том числе ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана», ОЮЛ «Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий», ОЮЛ «Зерновой Союз Казахстана», ОЮЛ «Ассоциация производителей сельскохозяйственной техники, оборудования и запасных частей для отраслей агропромышленного комплекса» (КазАгроМаш), ОЮЛ «Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана», ОЮЛ «Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов», а также сотрудники Министерства сельского хозяйства РК и Министерства по инвестициям и развитию РК.
Источник: http://atameken.kz