Шенеуніктер ескі көліктерден құтылудың жолдарын іздестіріп жатырКазахстан намерен производить около трехсот тысяч автомобилей в годКазахстан намерен производить около трехсот тысяч автомобилей в год


Ескі көлікті өткізсең, ақша аласың. Шенеуніктер отандастарымыздың гаражында тұрған көнетоз көліктерден құтылудың жолдарын іздестіріп жатыр. Алдағы уақытта мұндай темір тұлпарлар жойылуға жіберіліп, иесі өтемақы алуы мүмкін. Ал Индустрия және жаңа технологиялар министрлігі отандастарымызды сапалы көлікпен қамтамасыз етуге шамамыз жетеді дейді. Айта кетейік, көлік құрастыру саласының жұмысы соңғы 3 жылда екі есе артқан.

Альберт Рау, индустрия және жаңа технологиялар бірінші вице-министрі:

1991 жылы бізде миллион 400 мыңға жуық автотехника бар еді. 2011 жылы саны 4 миллионға жетті. Олардың 3,5 миллионы жеңіл көлік. Сондай-ақ соңғы екі жылда жаңа көліктер көптеп сатылуда. 100 мың жаңа автомобильдің 20 мыңы өз жерімізде құрастырылады.

Алдағы уақытта еліміз жылына 300 мың көлік құрастыруды  жоспарлап отыр. Сондай-ақ Қазақстанда көліктерді сертификаттайтын сынақ орталықтары пайда болуы ғажап емес. Ал Қазақстандағы 4 млн. көліктің орташа жасы 18 жылды құрайды.

Индустрия және жаңа технологиялар вице-министрінің «Ескі көліктерді жоюға жіберуіміз керек» деген сөзін жүргізушілер қауымы қолдайды. Астаналық жүргізуші Ардақ Әбдірахмановтың айтуынша, бұл қоршаған ортаның тазалығына септеседі. Әрі ескі көлігінен құтыла алмай жүрген жандарға берілген мүмкіндік.

Ардақ Әбдірахманов, жүргізуші: 

Ойлап қарасаңыз, кімге керек ескі көлік? Маған керек емес. Ескі көлікті тек утилизацияға жіберу керек. Шаруашылыққа қоймаса, түк қажеті жоқ. 

Гауһар ЕРМЕКБАЕВА

Ақпарат дерекнамасы: www.astanatv.kz
Казахстан намерен производить около трехсот тысяч автомобилей в год. Об этом сегодня в ходе форума машиностроителей в Астане заявил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. По его словам, это позволит увеличить экспорт отечественного авто в страны Таможенного Союза. При этом Казахстан может вступить во Всемирную торговую организацию быстрее, чем примет евростандарты на топливо. Сможет ли страна действительно избавиться от старых автомобилей, и когда Казахстан перейдет на полную их утилизацию?

Ерлан Сисенов, корреспондент:

Еще в конце февраля мажилисмены предлагали «избавиться» от морально устаревших машин, а таких в Казахстане на сегодня около двухсот тысяч. Но как? Если у отечественных предприятий на утилизацию столь внушительного количества автомобилей не хватает мощности. Тогда-то и было предложено разработать специальную программу по утилизации старых авто и даже запустить шредерные заводы по стране. А владельцам этих машин оплатить компенсацию. В действии эта нехитрая схема будет выглядеть так.

Создадут реестр, то есть список автомобилей. Компенсация за утилизацию составит от полутора до двух тысяч долларов. Этих денег хватит, чтобы оплатить первоначальный взнос в банке по ставкам 10-15 процентов и приобрести себе машину, можно отечественную либо же ввезенную, но только стоимостью от 9 до 16 тысяч долларов. Таков лимит для рядовых граждан. Другими словами, купить авто среднего класса в кредит. Если автолюбители согласятся на такие условия, то от этих двухсот тысяч морально устаревших автомобилей можно «избавиться» до 2019 года. Автопроизводители говорят, что к полной утилизации можно перейти уже через год, но есть одна проблема – в Казахстане никогда не было специального закона и пока неясно, когда его примут.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса:

В реальности, я думаю, что это будет конец 2014 года, когда Казахстан будет понятно, системно отработав все вопросы, в том числе производственные вопросы перейти к программе утилизации. Это, к сожалению, не быстрый путь, не быстрый. Потому что не только вопросы инвестиции, здесь вопросы законодательных подзаконных актов, которых, к сожалению, у нас их никогда не было. Нам нужно менять.

На форуме машиностроителей говорили не только о делах текущих, но и вырисовывали перспективы. Так, первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау заявил, что страна может производить до трехсот тысяч авто в год. Правда, после оговорился: «это пока мечта».

Альберт Рау, первый вице-министр индустрии и новых технологий РК:

Наша мечта – это производить 300 тысяч машин. Сейчас у нас в президиуме один из разработчиков – наш южнокорейский коллега. Мне очень понравился фактор, фактор, почему  успех этот развился. Он говорит, потому что трудолюбие и желание доказать другим, но я перефразировал — у нас тоже есть трудолюбие и желание доказать, наверное, прежде всего, себе.

Автопроизводителям такая идея по душе. Но не стоит забывать о Таможенном союзе, куда в первую очередь пойдут на экспорт казахстанские автомобили. Бизнесмены надеются, что именно ТС может вдохнуть жизнь в развитие производства. В противном случае, надобности просто нет.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса:

Это утопия создавать на 17 миллионов население автомобильную промышленность. Без Таможенного Союза  развитие автопрома невозможно. Поэтому самая острая задача — это экспортный потенциал, это российский рынок, это рынок стран ТС, за который мы боремся, и права, на которые мы уже заявили. Нам необходимо внутри страны поднимать евростандарты, иначе мы будем делать неконкурентоспособную продукцию, которая будет реализовываться на дешевых недорогих рынках.

На этих дешевых рынках Казахстан может и остаться, если проиграет конкуренцию в Таможенном союзе, не говоря уже о ВТО. 10 апреля Глава государства на заседании с предпринимателями еще раз дал понять, что для Казахстана настанет час «Х», и если тогда предприниматели не смогут заявить о себе, то отечественных бизнесменов просто вытеснят с рынка.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

Мы если сейчас в ТС на троих России, Беларуси проиграем конкуренцию, то что будем делать, когда в ВТО вступим. То есть, я уже сколько говорил, сколько лет говорил – готовьтесь, будет это. И вот сейчас говорим, что это как бы издержки самой интеграционного объединения. Нет, это наши издержки. Мы плохо сработали.

Ерлан Сисенов, корреспондент:

Евростандарты, в том числе и в машиностроении — своеобразный пропуск в ВТО. Но мало оказаться в этих престижных рядах, надо еще и удержаться там. Желательно с экономической выгодой для себя. Иначе страна рискует стать просто очередным дешевым рынком для более конкурентных государств. Чтобы этого не случилось, надо работать, засучив рукава. И работать по международным стандартам.

Источник: http://astanatv.kz
Казахстан намерен производить около трехсот тысяч автомобилей в год. Об этом сегодня в ходе форума машиностроителей в Астане заявил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. По его словам, это позволит увеличить экспорт отечественного авто в страны Таможенного Союза. При этом Казахстан может вступить во Всемирную торговую организацию быстрее, чем примет евростандарты на топливо. Сможет ли страна действительно избавиться от старых автомобилей, и когда Казахстан перейдет на полную их утилизацию?

Ерлан Сисенов, корреспондент:

Еще в конце февраля мажилисмены предлагали «избавиться» от морально устаревших машин, а таких в Казахстане на сегодня около двухсот тысяч. Но как? Если у отечественных предприятий на утилизацию столь внушительного количества автомобилей не хватает мощности. Тогда-то и было предложено разработать специальную программу по утилизации старых авто и даже запустить шредерные заводы по стране. А владельцам этих машин оплатить компенсацию. В действии эта нехитрая схема будет выглядеть так.

Создадут реестр, то есть список автомобилей. Компенсация за утилизацию составит от полутора до двух тысяч долларов. Этих денег хватит, чтобы оплатить первоначальный взнос в банке по ставкам 10-15 процентов и приобрести себе машину, можно отечественную либо же ввезенную, но только стоимостью от 9 до 16 тысяч долларов. Таков лимит для рядовых граждан. Другими словами, купить авто среднего класса в кредит. Если автолюбители согласятся на такие условия, то от этих двухсот тысяч морально устаревших автомобилей можно «избавиться» до 2019 года. Автопроизводители говорят, что к полной утилизации можно перейти уже через год, но есть одна проблема – в Казахстане никогда не было специального закона и пока неясно, когда его примут.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса:

В реальности, я думаю, что это будет конец 2014 года, когда Казахстан будет понятно, системно отработав все вопросы, в том числе производственные вопросы перейти к программе утилизации. Это, к сожалению, не быстрый путь, не быстрый. Потому что не только вопросы инвестиции, здесь вопросы законодательных подзаконных актов, которых, к сожалению, у нас их никогда не было. Нам нужно менять.

На форуме машиностроителей говорили не только о делах текущих, но и вырисовывали перспективы. Так, первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау заявил, что страна может производить до трехсот тысяч авто в год. Правда, после оговорился: «это пока мечта».

Альберт Рау, первый вице-министр индустрии и новых технологий РК:

Наша мечта – это производить 300 тысяч машин. Сейчас у нас в президиуме один из разработчиков – наш южнокорейский коллега. Мне очень понравился фактор, фактор, почему  успех этот развился. Он говорит, потому что трудолюбие и желание доказать другим, но я перефразировал — у нас тоже есть трудолюбие и желание доказать, наверное, прежде всего, себе.

Автопроизводителям такая идея по душе. Но не стоит забывать о Таможенном союзе, куда в первую очередь пойдут на экспорт казахстанские автомобили. Бизнесмены надеются, что именно ТС может вдохнуть жизнь в развитие производства. В противном случае, надобности просто нет.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса:

Это утопия создавать на 17 миллионов население автомобильную промышленность. Без Таможенного Союза  развитие автопрома невозможно. Поэтому самая острая задача — это экспортный потенциал, это российский рынок, это рынок стран ТС, за который мы боремся, и права, на которые мы уже заявили. Нам необходимо внутри страны поднимать евростандарты, иначе мы будем делать неконкурентоспособную продукцию, которая будет реализовываться на дешевых недорогих рынках.

На этих дешевых рынках Казахстан может и остаться, если проиграет конкуренцию в Таможенном союзе, не говоря уже о ВТО. 10 апреля Глава государства на заседании с предпринимателями еще раз дал понять, что для Казахстана настанет час «Х», и если тогда предприниматели не смогут заявить о себе, то отечественных бизнесменов просто вытеснят с рынка.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

Мы если сейчас в ТС на троих России, Беларуси проиграем конкуренцию, то что будем делать, когда в ВТО вступим. То есть, я уже сколько говорил, сколько лет говорил – готовьтесь, будет это. И вот сейчас говорим, что это как бы издержки самой интеграционного объединения. Нет, это наши издержки. Мы плохо сработали.

Ерлан Сисенов, корреспондент:

Евростандарты, в том числе и в машиностроении — своеобразный пропуск в ВТО. Но мало оказаться в этих престижных рядах, надо еще и удержаться там. Желательно с экономической выгодой для себя. Иначе страна рискует стать просто очередным дешевым рынком для более конкурентных государств. Чтобы этого не случилось, надо работать, засучив рукава. И работать по международным стандартам.

Источник: http://astanatv.kz