Пресс релиз о Х Форуме
22 сентября 2022 года г. Астана
Сегодня в столице проходит знаменательное мероприятие — 10-й Форум машиностроителей Казахстана и Вторая Международная специализированная выставка машиностроения, металлообработки.
Девиз форума — «Машиностроение Казахстана – вызовы нового времени!»
В ходе Форума пройдут 12-секционных заседаний, запланированы секции сельскохозяйственного, железнодорожного, электротехнического машинострения, автомобилестроения, секция «Как стать поставщиком ТШО?», Индустрия 4.0 цифровизация и роботизация в промышленности и другие.
Ежегодное проведение Форума доказывать востребованность и авторитет машиностроителей Казахстана в профессиональной среде. Мероприятие традиционно проходит при поддержке Главы государства, Администрации Президента, Правительства, Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
В пленарном заседании форума принял участие Премьер-Министр РК Смаилов Алихан Асханович.
В заседании примут участие члены правительства, депутаты Парламента, руководители национальных компаний, зарубежные партнеры, машиностроительных предприятий, потребители машиностроительной продукции, научные и образовательные организации.
Форум стал «якорной» диалоговой площадкой для эффективного взаимодействия государства и бизнеса.
В этом году Форум посвящен обсуждению вызовов и поиску решений нового времени для развития обрабатывающей промышленности, в частности машиностроения.
По словам председателя правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрама Пшембаева, особая значимость форума состоит в том, Форум станет «якорной» диалоговой площадкой для эффективного взаимодействия государства и бизнеса. Практическая значимость и ценность мероприятия заключается в том, что во время Форума в рамках открытого и системного диалога будет разработана стратегия развития машиностроения и обрабатывающей промышленности в целом.
В ходе планерного заседания были заслушены доклады члена Правления, Управляющий директора АО «Самрук-Казына» Николая Казутина, генерального директора АО «Локомотив Құрастыру Зауыты» Марата Тлеубаева, члена Бюро Правления «Союза Машиностроителей России», Председатель Совета директоров «Ростсельмаш» Константина Бабкина, Председатель Турецкой федерации машиностроения «MAKFED» Аднана Далгакирана и Руководитель Азиатского направления Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования (VDMA) Моники Холлахер.
Интерес у участников Форума вызвала панельная сессия: «Роль Фонда «Самрук-Казына» в стимулировании развития отечественных производителей машиностроительной продукции», в ходе которой в формате вопросов-ответов представители отечественных предприятий смогли получить исчерпывающие ответы на интересующие вопросы по указанному тематическому направлению.
Одной из наиболее ярких секции стали панельные сессиях «Нефтегазовое машиностроение» и «Машиностроение для горно-металлургического комплекса» в рамках которого выступили представители ТОО «ERG Service», ТОО «Тенгизшевройл», Карагандинского литейно-машиностроительного завода, АО «Востокмашзавод», ТОО «Атыраунефтемаш» и другие
Союз машиностроителей Казахстана работает более 18 лет в целях эффективного развития машиностроительной отрасли страны.
Союз объединяет 674 отечественных машиностроительных предприятия и 8 отраслевых ассоциаций. Имеет сеть из 17 региональных представительств по Казахстану. Налажено взаимодействие с 13 зарубежными машиностроительными ассоциациями Европы и Азии.
Налажена работа по развитие внутристрановой ценности (местное содержание) играет важную роль в решении задач по повышению конкурентоспособности отечественных предприятий, диверсификации производства и снижению импортозависимости. Активную работу в этом направлении проводит АО «Qazaq Gaz».
Союз ставит во главу угла достижение отечественного машиностроения конкурентоспособного и экспортоориентированного уровня.
На сегодняшний день продукция машиностроения – это около 40% глобальной торговли. Для сравнения, торговля топливно-энергетическими товарами (нефть, газ и уголь) составляет 11%.
Машиностроение в Казахстане значительно выросло за годы индустриализации. Это очень важно для экономики страны.
Доля отечественного машиностроения увеличилась в экономике страны (ВВП) в 1,9 раза (с 1,5% в 2010 году до 2,8% в 2021 году), промышленности – в 2 раза (с 3% в 2010 году до 6% в 2021 году), обрабатывающего сектора – в 1,4 раза (с 9,8%).
Для решения имеющихся проблем по поручениям Главы государства Союз машиностроителей совместно с правительством, Министерством индустрии и инфраструктурного развития и другими государственными органами проводит постоянную и системную работу по поддержке отечественных производителей.
В Казахстан прибыли транснациональные компании, такие как Сименс Дженерал Электрик, Дженерал Моторс, Альстом, Жак, КАМАЗ, Трансмашхолдинг, Клаас и ряд других инвесторов.
В 2010-2021 годах инвестиции в основной капитал отрасли выросли в 2,8 раза и составили 620 млрд. тенге.
Союз машиностроителей Казахстана
Очень полезная информация спасибо. Pin-up казино играть начинает одаривать клиентов сразу после регистрации.