О ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
На одной из проведённых еженедельных онлайн встреч машиностроителей г.Алматы было предложено обсудить тему цифровизации на промышленных предприятиях. Мы пригласили вице-президента американской компании IDC (International Data Corporation) Беклемишева Андрея обсудить эту тему. Он рассказал о цифровой трансформации как о процессе пересмотра целей, бизнес-стратегии, моделей, операций, продуктов, маркетингового подхода, и т.п. при внедрении цифровых технологий для развития бизнеса.
Цифровая трансформация – это не просто эволюция информационных технологий, а целостное изменение бизнеса, затрагивающее всю организацию. Остановился на трендах и прогнозах в промышленности и на производстве на ближайшие 5-6 лет. По мнению IDC цифровая трансформация в производстве состоит из 5 направлений: культура и лидерство, омниканальность, информация и данные, операционная модель и трудовые ресурсы.
По первому направлению «культура и лидерство» цифровая трансформация требует от лидеров более глубокого понимания всей корпоративной экосистемы, включая цифровую доступность рынков, клиентов и поставщиков услуг. Это важно для прогнозирования и разработки инноваций в области продуктов и операций, которые расширяют долю и увеличивают доходы за счет создания совместного цифрового опыта.
Омниканальность связана с применением всепроникающего и многомерного экосистемного подхода, который обеспечивает превосходное качество обслуживания клиентов при использовании продуктов и услуг. Омниканальность охватывает все сочетания интерактивных взаимодействий между компаниями и их клиентами, партнерами, сотрудниками с использованием цифровых технологий.
Отношение преобразованных предприятий к «информации и данным» такое же, как к любому ценному активу. Информация используется не только для лучшего информирования лиц, принимающих решения и оптимизации операций и продуктов, но и для обеспечения возможности монетизации продуктов и услуг. Информация — это валюта динамической цепочки обмена опытом между предприятием и его экосистемой. Таким образом, речь идет об использовании информации, позволяющей предприятиям быстрее и более осознанно распознавать возможности и реагировать на них.
Операционная модель цифровой трансформации связана с повышением оперативности и эффективности бизнес-операций за счет использования цифровых продуктов/услуг, активов, людей и торговых партнеров.
Зрелость операционной модели означает, что предприятия тратят больше времени и энергии на разработку новых продуктов и услуг за счет интеграции внешних цифровых подключений к рынкам и поставщикам с внутренними цифровыми процессами и проектами, на которые напрямую влияют требования клиентов и возможности экосистемы.
Трудовые ресурсы цифровой трансформации, связанны с персоналом и охватывают эволюцию на уровне предприятия как эффективного источника снабжения, развертывания и интеграции внутренних (штатные сотрудники) и внешних (контрактные, внештатные сотрудники и партнеры) трудовых ресурсов. Преобразование и оптимизация достигаются путем принятия стратегий, которые используют цифровые взаимодействия, сотрудничество, связи, отношения. Трансформация управления персоналом оптимизирует продуктивность внутренних и внешних участников, вносящих вклад в организационную ценность, определяет лучшие ресурсы для достижения бизнес-целей, способствует достижению бизнес-результатов за счет создания модульных и гибких структур, упрощает отношения и максимизирует продуктивность взаимодействия.