Экспорт машиностроительной продукции в Турцию значительно сократился
Общие условия остаются трудными для турецкой обрабатывающей промышленности. После июльских выборов настроение улучшилось. В то время как производство и новые заказы в обрабатывающей промышленности сократились, экспортные заказы увеличились впервые за три месяца. Более слабая лира улучшила ценовую конкурентоспособность турецкого экспорта. Однако это преимущество частично подрывается тем фактом, что многочисленные предварительные продукты должны приобретаться все более дорого из-за рубежа.
Объем рынка около 29 млрд. Евро, Турция является двенадцатым по величине рынком техники во всем мире. Только более трети проданных машин поступает из внутреннего производства. Это означает, что большинство машин необходимо приобрести за границей. Германия является самым важным иностранным поставщиком машин в Турции с долей рынка 13 процентов. Китай (10 процентов), Италия (9 процентов), Великобритания и Япония имеют рыночную долю в 4 процента.
Турция имеет широкую промышленную базу. Текстиль и текстильные изделия являются наиболее важной отраслью с точки зрения занятости, оборота и добавленной стоимости. Важными секторами экспорта, помимо текстильной промышленности, являются промышленность транспортных средств, а также пищевая промышленность. Турецкая машиностроительная промышленность занимает седьмое место в рейтинге отрасли и насчитывает около 212 000 сотрудников в 2015 году, производя оборот в 18 миллиардов евро. Соотношение добавленной стоимости составляло всего 25 процентов. Это показывает, что турецкая машиностроительная промышленность в значительной степени зависит от покупки промежуточных продуктов, в том числе из-за рубежа.
Подробнее: www.vdma.org