Собственную сталь для машиностроения намерены производить в Казахстане

Строительство железорудного предприятия предусмотривается в рамках проекта комплексного плана развития отечественного машиностроения на 2019-2030 годы.

Первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр в ходе пресс-конференции в правительстве рассказал о проекте комплексного плана развития отечественного машиностроения на 2019-2030 годы, передаёт корреспондент BNews.kz.

«В целях дальнейшего развития машиностроения в этом году нашим министерством совместно с союзом машиностроителей Казахстана разработан проект комплексного плана развития машиностроения на 2019 – 2030 годы, который будет обсуждаться нами на панельных дискуссиях. (…) Та программа, о которой мы говорим, о проекте развития машиностроения на 2019-2030 годы, в ней мы подразумеваем не только институциональные поддержки со стороны государства, но и такие меры, как производство собственной стали для машиностроения. Программа импортозамещения должна быть всеобъемлющей, охватывать подотрасли машиностроения», — сказал первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр в ходе пресс-конференции в Правительстве, посвященной началу VI форума машиностроителей РК.

В свою очередь, как отметил председатель правления ОЮЛ «Союза машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев, ежегодно в страну завозится сталь на миллион долларов, в то время как строительство железнорудного предприятия могло бы окупиться в течение нескольких лет.

«Сегодня особые виды стали мы импортируем в основном из РФ. Буквально в прошлом году мы поднимали этот вопрос. Для нас очень актуально сегодня строительство металлургического комбината для высокопрочной стали, для кузницы машиностроения. Как минимум сто тысяч тонн стали мы должны производить у себя. Учитывая высокие темпы развития машиностроения в ближайшие годы, этот вопрос станет сверхактуальным. Поэтому на площадке мы этот вопрос совместно с правительством, сообществом, бизнесом будем обсуждать. Его надо двигать. Мы должны производить всю сырьевую базу, а она немалая. Сто тысяч — это только первая потребность», — добавил Мейрам Пшембаев.

Отметим, в Астане с 20 по 21 сентября в Конгресс-центре ЭКСПО проходит VI форум машиностроителей Казахстана. На мероприятии будет презентован проект Комплексного плана развития отрасли машиностроения Казахстана на 2019–2030 годы, который станет стратегическим видением развития отрасли на среднесрочный период.

На конференции ожидается участие не менее 1000 делегатов, руководителей ведущих казахстанских и зарубежных, из более чем 20 стран мира, машиностроительных предприятий, представителей центральных государственных органов, квазигосударственного сектора, институтов развития, бизнес-ассоциаций и крупных потребителей машиностроительной продукции.

Источник: bnews.kz