Производить детали и запчасти на электромобили призвали казахстанских машиностроителей

Общее количество электромобилей на территории ЕАЭС составляет порядка 2,5 тыс единиц, в Казахстане — около 200 единиц.

Казахстанских производителей в области машиностроения призвали занять нишу по производству элементной базы для электромобилей. Об этом в рамках VI форума машиностроителей Казахстана заявила заместитель директора департамента промышленной политики ЕЭК Дина Акпанбаева, передаёт корресподент BNews.kz

«Предприятия способны осуществлять производства. Но элементная база используется импортная, и как раз есть возможность призвать казахстанских производителей осуществлять производство именно этой элементной базы, и мы готовы оказать содействие со стороны ЕЭК», — сказала Акпанбаева.

Она отметила, что ЕЭК принял план по мероприятиям обеспечения и стимулирования производства использования моторных транспортных средств. Акпанбаева привела в пример соседнюю Россию, где изменили ПДД под электромобили — разметка, парковка, стоянка.

«Также стимулирование электротранспорта заложено в стратегии развития автомобильного транспорта РФ до 2025 года, выделены субсидии производителям городского наземного электротранспорта на сумму 900 млн рублей на 2018 год, и сумма заложена 1,5 млрд. По общественному транспорту в конце 2017 года власти Москвы объявили конкурс на поставку 300 электробусов, в Санкт-Петербурге уже заработала электробусная линия с конца 2017 года», — сказала Акпанбаева.

Она также привела в пример рынок Беларуси, где также принята программа развития зарядной инфраструктуры для электромобильного транспорта, предусматривающего увеличение количества электромобилей и объектов зарядной инфраструктуры. Также правительством РБ одобрено предоставление кредитов юридическим и физическим лицам. Выделено 1 млн евро.

По словам Акпанбаевой, совет ЕЭК утвердил новый план стимулирования производства и использования моторных транспортных средств на 2018-2020 годы, которое они намерены внести на очередное заседание межправсовета на уровне премьер — министров.

«В чем новизна этого плана. Первый блок включает мероприятия по стимулированию производства, это субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставление грантов на разработку и производство моторных средств с электродвигателями, снижение ставки ввозной таможенной пошлины на ввозимые комплектующие, установление льготного налогообложения для производителей. Второй блок нацелен на обеспечение стимулирования использования этих средств. Это отмена транспортного налога и утилизационного сбора для владельцев электромобилей, предоставление владельцам права пользования бесплатными парковочными местами, оснащенных зарядными устройствами, предоставление права бесплатного проезда по платным автодорогам. Мы понимаем, что любое производство будет увеличиваться, если будет увеличен спрос», — подытожила Акпанбаева.

Источник: bnews.kz