Қазақстанның машина жасаушылар одағының отырысыЗаседание Союза машиностроителей КазахстанаЗаседание Союза машиностроителей Казахстана
Отырыс барысында «Қазақстанның машина жасаушылар одағы» басқармасының төрағасы, ҚР Парламенті Мәжілісінің депутаты Мейрам Пішембаев ірілендірілген «машина жасау және металл өңдеу» саласының өндіріс көлемі 12 жыл ішінде 45,8 млрд. теңгеден 657 млрд. теңгеге дейін өскенін хабарлады.
«Тек соңғы жылы ғана өндіріс көлемі 157 млрд. теңгеге өсті. Және бұл соңғы шек емес. Біздің шамалауымызша, биылғы жылы өндіріс көлемі 820-830 млрд. теңгені құрап, 2014 жылы 1 трлн. теңгеден асып түседі», — деді М. Пішембаев.
2010-2014 жылдарға арналған ҮИИД МБ аясында ел Үкіметі бірқатар бағдарламаларды: ҚР машина жасауды дамыту жөніндегі 2010-2014 жылдарға арналған салалық бағдарламаны, «Өнімділік-2020» бағдарламасын, ҚР қазақстандық мазмұнды дамыту жөніндегі 2010-2014 жылдарға арналған салалық бағдарламаны, ҚР инновацияны дамыту және технологиялық жаңғыртуға ықпал ету жөніндегі 2010-2014 жылдарға арналған салалық бағдарламаны, «Бизнестің жол картасы-2020» бағдарламасын қабылдады. Мемлекет тарапынан қолдау жасалғаннан кейін машина жасау саласынаң теміржол машиналарын жасау, автокөлік құрастыру сияқты жаңа бөлімдері жұмыс істей бастады, мұнай өнеркәсібі және геологиялық барлау-бұрғылау қондырғыларын өндіру ұлғайды.
Статистика агенттігінің ақпарына қарағанда, Қазақстанда мыңға жуық ұйым машина жасау кәсіпорындары ретінде тіркелген. «ҚР машина жасаушылар одағы» мемлекеттік қолдау шараларын түсіндіру және қолдан келгенше көмек көрсету арқылы осы компанияларды өз қатарына тартуды жоспарлап отыр.
В ходе заседания председатель правления «Союза машиностроителей Казахстана», депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев сообщил, что объем производства укрупненной отрасли «машиностроение и металлообработка» за 12 лет вырос с 45,8 млрд. тенге до 657 млрд. тенге.«Только за последний год объём производства вырос на 157 млрд. тенге. И это не предел. По нашим прогнозам, в текущем году объём производства составит 820-830 млрд. тенге и в 2014 году превзойдет 1 трлн. тенге», — добавил М. Пшембаев.
В рамках ГП ФИИР на 2010-2014 годы Правительством страны были приняты несколько программ: Отраслевая программа по развитию машиностроения в РК на 2010-2014 годы, Программа «Производительность 2020», Отраслевая программа по развитию казахстанского содержания в РК на 2010-2014 годы, Отраслевая программа по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в РК на 2010-2014 годы, Программа «Дорожная карта бизнеса 2020». После оказанной поддержки со стороны государства стали работать новые подотрасли машиностроения такие, как железнодорожное машиностроение и автомобилестроение, увеличилось производство нефтепромыслового и бурового геологоразведочного оборудования.
По информации Агентства по статистике, в Казахстане около одной тысячи организаций отчитываются, как машиностроительные предприятия. В планах «Союза машиностроителей РК» привлечение этих компаний в свои ряды посредством разъяснения мер государственной поддержки и оказания посильной помощи.
Источник: www.ortcom.kz
Заседание Союза машиностроителей Казахстана
В ходе заседания председатель правления «Союза машиностроителей Казахстана», депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев сообщил, что объем производства укрупненной отрасли «машиностроение и металлообработка» за 12 лет вырос с 45,8 млрд. тенге до 657 млрд. тенге.
«Только за последний год объём производства вырос на 157 млрд. тенге. И это не предел. По нашим прогнозам, в текущем году объём производства составит 820-830 млрд. тенге и в 2014 году превзойдет 1 трлн. тенге», — добавил М. Пшембаев.
В рамках ГП ФИИР на 2010-2014 годы Правительством страны были приняты несколько программ: Отраслевая программа по развитию машиностроения в РК на 2010-2014 годы, Программа «Производительность 2020», Отраслевая программа по развитию казахстанского содержания в РК на 2010-2014 годы, Отраслевая программа по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в РК на 2010-2014 годы, Программа «Дорожная карта бизнеса 2020». После оказанной поддержки со стороны государства стали работать новые подотрасли машиностроения такие, как железнодорожное машиностроение и автомобилестроение, увеличилось производство нефтепромыслового и бурового геологоразведочного оборудования.
По информации Агентства по статистике, в Казахстане около одной тысячи организаций отчитываются, как машиностроительные предприятия. В планах «Союза машиностроителей РК» привлечение этих компаний в свои ряды посредством разъяснения мер государственной поддержки и оказания посильной помощи.
Источник: www.ortcom.kz