О чем говорили машиностроители?
В Астане на VI Форуме машиностроителей Казахстана презентовали проект Комплексного плана развития отрасли до 2030 года. В случае его успешной реализации экспорт машиностроительной продукции в стране возрастет на 50 процентов.
Тема форума — «Новые возможности в условиях четвертой промышленной революции». Он собрал тысячу делегатов из разных уголков Казахстана и более 10 стран. В их числе — крупные игроки на рынке машиностроения, руководители ведущих отечественных и зарубежных машиностроительных предприятий, бизнес-ассоциаций и крупных потребителей отрасли.
В центре дискуссии — актуальные проблемы современного машиностроения. В Казахстане к ним можно причислить нехватку оборотных средств у товаропроизводителей, высокие ставки кредитования, низкий уровень инвестиций в отрасль, отсутствие квалифицированных кадров и не всегда высокий уровень применения на производстве новейших технологий. Кроме того, по словам экспертов, сегодня в Казахстане наблюдается высокая зависимость от импорта машиностроительной продукции. Внутреннее обеспечение составляет не более 22 процентов.
Преодолеть существующие барьеры и сделать отрасль основным драйвером технологического роста экономики страны призван Комплексный план развития машиностроения до 2030 года.
— Он определит четкое стратегическое видение, как дальше двигаться машиностроению, какие отрасли получат развитие, — говорит заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур НУРАШЕВ. — Глава государства поставил задачу по цифровизации промышленности, и машиностроение является одним из этих направлений. На трех предприятиях уже прорабатывается вопрос по внедрению элементов индустрии 4.0 (четвертая промышленная революция. — Ред.), разработаны соответствующие Дорожные карты по цифровизации.
На форуме говорили о результатах программы индустриализации в Казахстане. За годы ее реализации только в машиностроительной отрасли претворили в жизнь более 100 проектов, создано 11 тысяч рабочих мест. По итогам восьми месяцев этого года объем производства машиностроения составил более 638,1 млрд тенге. Наибольшую динамику роста среди отраслей демонстрирует автомобилестроение. За восемь месяцев выпущено более 19 тысяч автомобилей общей стоимостью 117,7 млрд тенге. Это в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Росту производства способствовал спрос населения, открытие экспортных рынков, а также программа льготного автокредитования и лизингового финансирования со стороны государства. Что касается железнодорожного машиностроения, с января по сентябрь в Казахстане произведено свыше тысячи грузовых вагонов.
В рамках форума прошли панельные дискуссии, были подписаны деловые контракты. В качестве организаторов VI Форума машиностроителей Казахстана выступили Министерство по инвестициям и развитию РК, Союз машиностроителей Казахстана при поддержке Правительства РК и Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен».
Источник: Вечерняя Астана