Отандық машина жасау құрылысының көлемі артадыКазахстан запустит в производство дизельные двигатели для локомотивовКазахстан запустит в производство дизельные двигатели для локомотивов
Бүгін Астанада басталған Қазақстан машина жасаушыларының форумы кезінде «Қазақстан Темір Жолы» ұлттық компаниясының өкілі Абдел Қыпшақбаев «биыл Қазақстанда отандық теміржол машина жасау құрылысының көлемі артады» деп мәлімдеді.
Оның айтуынша, былтыр шығарылған отандық өнім 155 миллиард теңгеге шығарылған. Енді бұл көрсеткіш биыл 206 миллирд теңгеге өседі. Сондай-ақ, ұлттық компания келер жылдан бастап, 120 метрлік теміржол рельстерін жасап шығаруды көздеп отыр. «Егер бұл жоба өз уақытында жүзеге асатын болса, ТМД кеңістігінде рельс жасаудан көш ілгері боламыз» дейді Абдел Қыпшақбаев. Айта кетейік, бүгінгі таңда «Қазақстан Темір Жолы» 120-ға жуық компаниямен бірлесіп жұмыс істейді.
Абдел ҚЫПШАҚБАЕВ, «Қазақстан Темір Жолы» ҰК» АҚ филиалы директорының міндетін атқарушы:
— Біздің компания жаңа жобаларды қолға ала бастады. Мәселен, Ақтөбе қаласында салынатын темір жол рельсін шығаратын зауыт. Бұл зауытты «Сименс Фест Альпина» технологиясымен «Транспортные технологии» кәсіпорны жүзеге асырмақ. Зауыттың жылдық қуаты 400 мың тонна рельстен асады. Айта кету керек, бұл жобаның ТМД аумағында теңдесі жоқ.
Ақпарат дерекнамасы: www.24.kz
Объем железнодорожной отечественной продукции к 2015 году увеличится в 30 раз. Такие цифры прозвучали на одной из секций Форума машиностроителей.
Это станет возможным благодаря программе по увеличению объема казахстанского содержания. В стране она реализуется с 2010 года. Согласно плану, уже через пару лет железнодорожная отрасль будет обеспечена отечественным подвижным составом. Одним из важных событий в этой сфере станет запуск лесобалочного производства. У нас будут выпускать рельсы до 120 метров длиной. Их ещё не производят ни в одной из стран СНГ.
Более того, Казахстан одним из первых запускает в производство и дизельные двигатели для локомотивов. Первая партия появится уже в декабре следующего года.
Абдель КИПШАКБАЕВ, и. о. директора филиала АО «НК «КТЖ»:
— Крупным потребителем этого проекта будет локомотивосборочный завод, и, тем самым, мы не только увеличим долю казахстанского содержания, но и что немаловажно, мы улучшим и переведем на новый уровень качество казахстанского содержания. Поскольку речь идет о производстве в Казахстане такого серьезного элемента, как дизельный двигатель локомотива.
Источник: www.24.kz
Объем железнодорожной отечественной продукции к 2015 году увеличится в 30 раз. Такие цифры прозвучали на одной из секций Форума машиностроителей.
Это станет возможным благодаря программе по увеличению объема казахстанского содержания. В стране она реализуется с 2010 года. Согласно плану, уже через пару лет железнодорожная отрасль будет обеспечена отечественным подвижным составом. Одним из важных событий в этой сфере станет запуск лесобалочного производства. У нас будут выпускать рельсы до 120 метров длиной. Их ещё не производят ни в одной из стран СНГ.
Более того, Казахстан одним из первых запускает в производство и дизельные двигатели для локомотивов. Первая партия появится уже в декабре следующего года.
Абдель КИПШАКБАЕВ, и. о. директора филиала АО «НК «КТЖ»:
— Крупным потребителем этого проекта будет локомотивосборочный завод, и, тем самым, мы не только увеличим долю казахстанского содержания, но и что немаловажно, мы улучшим и переведем на новый уровень качество казахстанского содержания. Поскольку речь идет о производстве в Казахстане такого серьезного элемента, как дизельный двигатель локомотива.
Источник: www.24.kz