Қазақстанда машина құрастыру 2 есеге артқанВ Астане прошел Форум МашиностроителейВ Астане прошел Форум Машиностроителей

ҚР Индустрия және жаңа технологиялар вице-министрі Альберт Рау «Қазақстанның машина жасаушылары форумында» елімізде жылына 300 мыңнан астам автокөлік құрастырылатындығы туралы мәлімдеді.

Оның айтуынша, отандық көлік жасауды дамытуға бағытталған машина жасау бағдарламасына бірқатар өзгеріс енгізу қажет. Бағдарламада автокөлікті сынақтан өткізу орталығы мен осы сала мамандарын даярлау мәселелері қарастырылған. Сондай-ақ индустрияландыру бағдарламасының 71 инвестициялық жобасы машина жасау саласына бағытталған. Дегенмен мамандар Қазақстан нарығында Ресей жеңіл көліктері отандық машина қарағанда 3 есеге көп сатылатындығын жоққа шығармайды.

Альберт РАУ, ҚР Индустрия және жаңа технологиялар вице-министрі:

— Соңғы 3 жылда Қазақстанда машина құрастыру 2 есеге артқан. Оған «Үдемелі индустриалды-инновациялық даму» бағдарламасы өз септігін тигізді. Мысалы, осыдан 22 жыл бұрын бізде 400 миилион автотехника болса, бұл көрсеткіш 2011 жылы 4 миллионға жетті.

 Ақпарат дерекнамасы: www.24.kz
Казахстан планирует производить до 300 тысяч автомобилей в год. Об этом сообщил Вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау на открытии форума машиностроителей в Астане.

На повестке дня — перспективы развития казахстанского машиностроения.

Встретить в одном месте представителей государства, бизнеса и науки можно не часто. На повестке дня — вопрос государственной важности — как принимать и развивать инновационные решения в машиностроительной отрасли. В рамках Таможенного Союза и предстоящего вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию эта задача стала особо актуальной.

Альберт РАУ, первый Вице-министр индустрии и новых технологий РК:

— Машиностроение, в целом, по Казахстану демонстрирует наилучшую динамику из всех отраслей обрабатывающей промышленности. За 3 года больше чем в 2 раза увеличили производство машиностроительной отрасли. Во многом это произошло благодаря железнодорожному машиностроению, но и все подотрасли внесли свой достойный вклад, включая автомобилестроение.

К 2014 году Казахстан планирует приступить к утилизации старых автомобилей. Главным инициатором программы должно стать не только государство, но и местная исполнительная власть, а также производители комплектующих, которым это будет выгодно. Они смогут использовать старые машины в качестве вторичного сырья.

В 30 раз увеличится и объем отечественной железнодорожной продукции. Произойти это должно к 2015 году. Цифра была озвучена на секции машиностроителей. Это станет возможным благодаря программе по увеличению объема казахстанского содержания.

В стране она реализуется уже четвертый год. А еще через пару лет железнодорожная отрасль будет обеспечена отечественным подвижным составом. Одним из важных событий в этой сфере станет запуск лесобалочного производства. У нас будут выпускать рельсы до 120 метров длиной. Такие не делают ни в одной из стран СНГ.

Более того, Казахстан одним из первых запускает в производство и дизельные двигатели для локомотивов. Первая партия появится уже в декабре следующего года.

Абдель КИПШАКБАЕВ, и. о. директора филиала АО «НК «КТЖ»:

— Крупным потребителем этого проекта будет локомотивосборочный завод, и тем самым, мы не только увеличим долю казахстанского содержания, но и что немаловажно, мы улучшим и переведем на новый уровень качество казахстанского содержания. Поскольку речь идет о производстве в Казахстане такого серьезного элемента, как дизельный двигатель локомотива.

700 рабочих крупных промышленных предприятий получат шанс в этом году пройти зарубежную стажировку в ведущих компаниях мира. Это один из приоритетов в нефтегазовом машиностроении. 45 крупных предприятий этой отрасли ощущают нехватку кадров. Некому прийти на замену работникам, уходящим на пенсию. Программа «Производственная практика», совместный проект Минобразования и Миндустрии и новых технологий должна справиться с этой проблемой.

Ерлан МУРАТОВ, председатель Комитета промышленности Министерства индустрии и новых технологий РК:

— В целом, по отрасли хочется сказать, что динамика положительная. Развитие отечественного производства стимулируется и на государственном уровне. По последним данным, порядка 657 млрд. тенге — это объем производимой машиностроительной продукции. Через 2-3 года порог достигнет 850-900 млрд. тенге.

Завтра работа форума продолжится.

Источник: www.24.kz


Казахстан планирует производить до 300 тысяч автомобилей в год. Об этом сообщил Вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау на открытии форума машиностроителей в Астане.

На повестке дня — перспективы развития казахстанского машиностроения.

Встретить в одном месте представителей государства, бизнеса и науки можно не часто. На повестке дня — вопрос государственной важности — как принимать и развивать инновационные решения в машиностроительной отрасли. В рамках Таможенного Союза и предстоящего вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию эта задача стала особо актуальной.

Альберт РАУ, первый Вице-министр индустрии и новых технологий РК:

— Машиностроение, в целом, по Казахстану демонстрирует наилучшую динамику из всех отраслей обрабатывающей промышленности. За 3 года больше чем в 2 раза увеличили производство машиностроительной отрасли. Во многом это произошло благодаря железнодорожному машиностроению, но и все подотрасли внесли свой достойный вклад, включая автомобилестроение.

К 2014 году Казахстан планирует приступить к утилизации старых автомобилей. Главным инициатором программы должно стать не только государство, но и местная исполнительная власть, а также производители комплектующих, которым это будет выгодно. Они смогут использовать старые машины в качестве вторичного сырья.

В 30 раз увеличится и объем отечественной железнодорожной продукции. Произойти это должно к 2015 году. Цифра была озвучена на секции машиностроителей. Это станет возможным благодаря программе по увеличению объема казахстанского содержания.

В стране она реализуется уже четвертый год. А еще через пару лет железнодорожная отрасль будет обеспечена отечественным подвижным составом. Одним из важных событий в этой сфере станет запуск лесобалочного производства. У нас будут выпускать рельсы до 120 метров длиной. Такие не делают ни в одной из стран СНГ.

Более того, Казахстан одним из первых запускает в производство и дизельные двигатели для локомотивов. Первая партия появится уже в декабре следующего года.

Абдель КИПШАКБАЕВ, и. о. директора филиала АО «НК «КТЖ»:

— Крупным потребителем этого проекта будет локомотивосборочный завод, и тем самым, мы не только увеличим долю казахстанского содержания, но и что немаловажно, мы улучшим и переведем на новый уровень качество казахстанского содержания. Поскольку речь идет о производстве в Казахстане такого серьезного элемента, как дизельный двигатель локомотива.

700 рабочих крупных промышленных предприятий получат шанс в этом году пройти зарубежную стажировку в ведущих компаниях мира. Это один из приоритетов в нефтегазовом машиностроении. 45 крупных предприятий этой отрасли ощущают нехватку кадров. Некому прийти на замену работникам, уходящим на пенсию. Программа «Производственная практика», совместный проект Минобразования и Миндустрии и новых технологий должна справиться с этой проблемой.

Ерлан МУРАТОВ, председатель Комитета промышленности Министерства индустрии и новых технологий РК:

— В целом, по отрасли хочется сказать, что динамика положительная. Развитие отечественного производства стимулируется и на государственном уровне. По последним данным, порядка 657 млрд. тенге — это объем производимой машиностроительной продукции. Через 2-3 года порог достигнет 850-900 млрд. тенге.

Завтра работа форума продолжится.

Источник: www.24.kz