Ротор, подъем!

Без имени-3Владимир КОТОВ / © Алексей МАЗНИЦИН

Концепцию экономичного роторно-лепесткового двигателя представит на «ЭКСПО-2017» в Астане сотрудник Национального ядерного центра Владимир Котов. Автомобиль с таким двигателем будет расходовать вместо 8–10 литров горючего на 100 км всего три-четыре литра.

Ранее Владимир Котов представил проект «Поршневой двигатель цикла Брайтона» на конкурсе «Энергия будущего», который состоялся в Усть-Каменогорске в рамках выставки «Мини-ЭКСПО-2014». Свой выбор он объяснил тогда возможностью использования дешевых видов топлива в двигателе с внешним подводом тепловой энергии.

  • Возможности таких двигателей высоки, – поясняет Владимир Михайлович. – При сравнительно низкой максимальной температуре цикла (до 500 градусов по Цельсию) достижим КПД 45–50%.

Свои новые решения Владимир Котов запатентовал.

  • Все это не только расширяет преимущества двигателей с внешним подводом тепла в рабочий цикл, – объясняет изобретатель, – но и расширяет область применения таких машин. В двигателях внутреннего сгорания становится возможным получить КПД до 55%, а в тепловых насосах потребуется подвести механическую мощность в четыре раза меньшую, чем мощность обогрева.

КПД солнечной электростанции можно повысить с 34% (как у американцев) до 50. Если брать авиацию, то у самолета Ил-114 расход топлива будет снижен примерно в полтора раза. И все это при меньшей себестоимости изготовления двигателей.

Автор изобретения уверен, что эффект от внедрения нового двигателя будет столь же существенным, как и эффект от появления Интернета и сотовой связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.