В Астане прошел VI Форум машиностроителей
В Астане прошел VI Форум машиностроителей, где были обсуждены новые возможности развития отрасли в рамках Четвертой промышленной революции.
Организаторами мероприятия выступили Министерство по инвестициям и развитию, Союз машиностроителей Казахстана при поддержке правительства и генерального партнера – АО «Самрук Казына».
В пленарном заседании, собравшем более тысячи участников, приняли участие представители правительства, руководители предприятий, ученые и общественные деятели и гости из 25 стран.
Форум – это главное событие для наших машиностроителей, – отметил председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев. – Весьма своевременно в поддержку темы нашего форума правительство страны впервые разработало долгосрочный стратегический документ – Комплексный план развития машиностроения на 2019–2030 годы.
Со словами приветствия от лица президента Нурсултана Назарбаева к участникам мероприятия обратился вице-премьер Аскар Мамин. По словам главы государства, в Казахстане машиностроение является одной из важнейших отраслей экономики. Только в 2017 году объем производства в отрасли достиг одного триллиона тенге, а темпы роста по итогам восьми месяцев нынешнего года составили 13%, опережая средние темпы роста промышленности в три раза.
Азиатский регион является одним из наиболее перспективных рынков сбыта для отрасли машиностроения, – подчеркнул Аскар Мамин. – Отражая структуру спроса в регионе, мы должны продолжить делать упор на массовость и бюджетность производимой продукции, это стержень экспортно ориентированного машиностроения, это сегодняшний тренд.
Как отметил вице-премьер, правительство намерено вынести на обсуждение пакет финансовых, фискальных и институциональных мер для дальнейшего усиления инновационно-экспортного потенциала республики.
Казахстан активно развивает автомобилестроение. Об этом в своей речи говорил министр индустрии и развития Женис Касымбек. До 2020 года республика планирует произвести порядка 100 тысяч легковых автомобилей и в ближайшие два-три года выйти на 50-процентную локализацию производства в Казахстане. Дальнейший рост обуславливается восстановлением спроса на рынке, открытием экспортных рынков, программами льготного автокредитования и лизингового финансирования со стороны государства.
Женис Касымбек отметил также успехи электротехнического машиностроения. Так, например, ТОО «Кайнар-АКБ» из Талдыкоргана выпускает до трех миллионов аккумуляторов, половина которых идет на экспорт
Источник: express-k.kz