Новые возможности для бизнеса: упрощена процедура экспорта для казахстанских интернет-предпринимателей
В интервью ИА «РrimeМinister.kz» председатель правления компании АО «Казпочта» Сакен Сарсенов рассказал о новых инициативах компании по развитию рынка электронной коммерции.
За счет цифровизации и оптимизации маршрутов с 2017 г. сокращены сроки доставки посылок с 16 дней до 6 дней.
«Сейчас мы очень большую работу проводим. Где-то с середины лета сроки доставки посылок по Казахстану у нас сократятся до 3 дней в среднем. Любая посылка должна дойти за три дня», — сказал С. Сарсенов.
Кроме того, АО «Казпочта» предоставляет сервис «экспресс-почта», который в течение дня доставляет посылку из одного города в другой. Также С. Сарсенов сообщил об открытии цифровых офисов, когда человек может прийти и получить услуги без участия сотрудника «Казпочты» через автоматы. Также появилась новая услуга — универсальный агент. АО «Казпочта» устанавливает свое оборудование в сельской местности, которое позволяет сельским жителям удаленно получить разные виды услуг — ЦОНов, медицинских организаций, образовательных учреждений, центра занятости и многие другие.
Самая свежая инициатива по развитию рынка электронной коммерции — упрощение процедур экспорта для предпринимателей. В начале апреля Глава государства К. Токаев подписал закон, который существенно упростил оформление международных таможенных документов. Председатель правления компании АО «Казпочта» уверен, что это нововведение откроет для 1700 казахстанских интернет-предпринимателей новое «окно» для продажи казахстанских товаров за рубеж и станет еще одним толчком роста электронной коммерции.
«До апреля 2019 года казахстанские интернет-магазины отправить свои товары покупателю в другую страну просто так не могли. Для этого необходимо было на каждую посылку оформить таможенную декларацию и оплатить сборы в таможенных органах. Теперь же в качестве таможенной декларации можно использовать почтовые документы, которые оформляет Казпочта, причем совершенно бесплатно», — сказал С. Сарсенов.
Наряду с этим, АО «Казпочта» по-прежнему работает над развитием инфраструктуры. Открыты 3 фулфилмент-центра, 4 центра электронной коммерции для предпринимателей, обновляется ИТ-инфраструктура и открываются новые отделения совместно с партнерами франчайзи.
Для владельцев интернет-магазинов Казпочта запустила «Kazpost Store», который позволит использовать полезные сервисы Казпочты на своих сайтах. Среди них новые почтовые индексы, расчет стоимости доставки, генерация адресного ярлыка, трекинг.
По финансовым услугам в скором времени будут доступны такие сервисы как Salem Online (перевод с карты на карту), Salem Mobile (оплата посредством QR-кодов), а также сервисы, которые позволят идентифицировать и принимать платежи на своем сайте в адрес любых юридических и физических лиц, имея лишь банковскую карту.
Интернет-эквайринг PayPost позволяет владельцам интернет-магазинов принимать платежи с банковских карт любого банка.
Список доступных сервисов будет постоянно пополняться и улучшаться.