МАШИНСТРОИТЕЛИ КАРАГАНДЫ И ЧЕХИИ СОЗДАЮТ В РЕГИОНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ КООПЕРАЦИЮ
На площадке Палаты предпринимателей состоялось очередное заседание комитета машиностроения при региональном совете. Главной темой встречи стала производственная кооперация, которая будет создана в строительстве газораспределительных сетей. В нее вошли 6 предприятий Караганды и Чехии.
«В Караганде есть производственные, логистические и административные активы, а у чехов есть запатентованные ноу-хау, которые уже доказали свою дееспособность на европейских рынках. С минимальной стартовой капитализацией можно запускать производство в Караганде, в интересах как Казахстана, так и Чешской Республики», — сообщил генеральный менеджер чешской компании «Violan Trade Inc, s.r.o.» Виктор Иванов.
Машиностроители Караганды готовы по чешским чертежам производить на своих предприятиях комплектующие для газораспределительных станций, необходимых для газоснабжения населения Жезказгана, Темиртау, Караганды.
«Чешская сторона представит нам чертежи, технологии, какие-то комплектующие, которые мы на данном этапе не можем производить, это датчики давления, счетчики газа. Также они помогут нам с обучением специалистов. Подготовку производства делаем в этом направлении. Когда газ сюда придет, чтобы мы могли уже какую-то товарную продукцию делать для нашего населения.», — пояснил, председатель Комитета машиностроения при региональном совете Палаты предпринимателей Карагандинской области Геннадий Копьяк.
По территории шахтерского края пройдет более 800 километров газопровода. На голубое топливо перейдут 5 крупных городов и свыше 100 сел региона.
Продолжением встречи стало обсуждение новой «Дорожной карта», которая была подписана 26 июня текущего года Премьер-министром Аскаром Маминым. Главная цель — повышение конкурентоспособности отечественных предприятий, внедрение новых технологий и повышение экспортного потенциала.
Председатель комитета Геннадий Копьяк поздравил машиностроителей с таким событием, отметив, что «Дорожная карта» поможет решению большей части проблем, которые образовались у промышленников.
«В регионе работает более 700 заводов, выпускающих запасные части, опоры, трубы, изделия из металлоконструкций и нестандартное оборудование для заказчиков, которыми являются АО «АрселорМиттал Темиртау» и ТОО «Корпорация «Казахмыс». Также машиностроители оказывают частные услуги. Но работа на подряде у двух крупных магнатов не решает наши вопросы. Нам необходима поддержка государства. И ее мы получили», — отметил Председатель комитета Геннадий Павлович.
Программу казахстанские машиностроители создавали в течение года. По словам Геннадия Копьяка, каждый регион вносил свои предложения и непосредственно участвовал в ее разработке. Свои идеи производственники озвучили на съезде республиканского Союза машиностроителей, после чего резолюцию направили на рассмотрение в Правительство.
Стратегический документ рассчитан на среднесрочную перспективу. В нем предусмотрен комплексный пакет мер поддержки — это обеспечение сырьем, повышение доли местного содержания, совершенствование мер технического регулирования, внедрение механизмов экономического стимулирования.
Источник http://atameken.kz