Цифра дня. Железнодорожное машиностроение
Объем производства в железнодорожном машиностроении за 2017–2021 годы вырос в 3,3 раза – с 104,5 до 340,4 млрд тенге. Доля сектора в машиностроении возросла с 8,1% до 11,5%, в структуре обрабатывающей промышленности – с 0,6% до 1,3%.
Объем экспорта в секторе вырос в 3,5 раза – с 62,9 до 220,8 млн долларов США. Основными товарами экспорта являются подшипники с цилиндрическими роликами и железнодорожные локомотивы.
Объем импорта сектора вырос в 1,6 раз – с 499 до 810,4 млн долларов США. Вклад импорта сектора в общий объем импорта машиностроения возрос с 4,6% в 2017 г. до 4,9% по итогам 2021 г.
Объем инвестиций в основной капитал за 2017-2021 годы сократился на 52,6% – с 28,1 до 13,3 млрд тенге. Железнодорожное машиностроение в основномпредставлено преимущественно производством железнодорожных локомотивов, подвижного состава и их комплектующими (подшипники, цельнокатаные колеса, оси и т.д.), который показывает тенденцию роста выпуска за анализируемый период.