«АЗИЯ АВТО» обеспечил три пятых выпуска казавтопрома и занял треть рынка
Крупнейший автопроизводитель Казахстана подводит итоги года.
9 декабря казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» отмечает 16-летие своей работы. В преддверии этой даты команда первого предприятия в истории отечественного автопрома подводит итоги уходящего года.
Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев:
Уходящий год был плодотворным для «АЗИЯ АВТО» и отрасли в целом. На наш конвейер встали 14 новых и обновленных моделей. Рыночная доля завода и казавтопрома в целом достигла рекордной отметки: сегодня каждый третий казахстанец, покупающий новый легковой автомобиль, выбирает одну из моделей «АЗИЯ АВТО». В 2019 году линейку пополнят не менее 6 моделей четырех брендов.
По итогам текущего года производительность и вклад предприятия в ВВП удвоены. Выпуск увеличен на 60%. Завод завершит год на отметке 18 тыс. автомобилей. К концу 2019 года мы планируем отгрузить уже 30 тыс. единиц.
Активная работа позволяет нам повышать и социальные обязательства. В течение года мы расширили штат предприятия на 19% и подняли средний уровень оплаты труда на 20% – до 221 тыс. тенге.
Как и 16 лет назад, «АЗИЯ АВТО» остается предприятием №1 в отрасли: конвейер завода генерирует три пятых выпуска отечественного автопрома. Модернизация действующих и строительство новых мощностей, цифровизация производственного процесса, расширение линейки «подключенных автомобилей» – эти усилия позволят нам упрочить рыночное и технологическое лидерство предприятия в 2019 году.
Отраслеобразующие мощности
В 2018 году казахстанская автоиндустрия продолжила планомерное восстановление после рыночного спада 2014-2016 гг. С начала года выпуск автомобилей в республике вырос на 72%. Вклад отрасли в ВВП по итогам 10 месяцев увеличен на 45% и достиг 163 млрд тенге. Автопром вернул себе место самой быстрорастущей отрасли несырьевого сектора.
Локомотивом этого процесса выступает усть-каменогорский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО». По итогам неполного года с конвейера предприятия сошли три из пяти всех автомобилей, выпущенных на территории Казахстана. В январе-ноябре заводом отгружено 16,8 тыс. автомобилей, что на 60% превышает прошлогодние объемы. Вклад предприятия в ВВП страны вырос в 2,2 раза и составил 84,7 млрд тенге.
«АЗИЯ АВТО» сохраняет лидерство и по критерию производительности. Этот показатель в уходящем году удалось увеличить более чем вдвое. Производительность по добавленной стоимости превысила 42 млн тенге на одного работника.
За весь период деятельности «АЗИЯ АВТО» с конвейера завода сошли 146 тысяч автомобилей. В создание производственных мощностей холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировано свыше $117 млн собственных средств. Еще $372 млн направлено на построение инфраструктуры продаж и обслуживания казахстанских автомобилей в 35 городах Казахстана и России. Совокупные налоговые платежи группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» за период её работы достигли 90 млрд тенге.
Бестселлер казахстанского рынка, LADA Vesta на конвейере «АЗИЯ АВТО»
Навстречу растущему спросу
Интерес казахстанцев к предложениям «АЗИЯ АВТО» сегодня как никогда высок. Динамика продаж существенно опережает темпы рыночного роста: только по итогам 11 месяцев 2018 года предпочтение моделям усть-каменогорского производства отдали 15,4 тыс. жителей республики – на 36% больше, чем годом ранее. Рыночная доля завода в октябре достигла исторического максимума в 33%: каждый третий новый легковой автомобиль, приобретаемый сегодня в стране, собран руками работников «АЗИЯ АВТО». Три из пяти самых продаваемых в Казахстане моделей выпускаются на конвейере «АЗИЯ АВТО».
Осенью 2018 в Усть-Каменогорске начали выпуск Skoda Kodiaq в полноприводной версии Sportline
Этих результатов команде «АЗИЯ АВТО» удалось достичь благодаря интенсивному расширению портфеля выпускаемой техники. Вслед за премьерой на Московском автосалоне в Усть-Каменогорске начат выпуск новой LADA Granta. Завод освоил сборку 6 моделей бренда УАЗ. На конвейер встали обновленные версии пяти моделей KIA: хэтчбека Picanto, седанов Cerato и Optima, вседорожников Sportage и Sorento. Кроме того, модельный ряд корейского бренда пополнил новый спортивный седан KIA Stinger. Поклонники кроссовера Skoda Kodiaq получили доступ к версии Sportline.
Линейка прицепов AZIA TRAIL, сконструированных инженерами завода, расширена до четырех модификаций.
Одна из новинок 2018 года на конвейере «АЗИЯ АВТО» – спортивный седан KIA Stinger
Лидер цифровизации
Сегодня «АЗИЯ АВТО» является одним из лидеров среди предприятий автопрома на постсоветском пространстве в области цифровизации. В 2017 году завод первым и единственным в СНГ приступил к внедрению технологии «подключенного автомобиля» в серийном режиме. Интеллектуальная система BIPEK Contact, которой оснащаются автомобили LADA, выпускаемые в Усть-Каменогорске, позволяют владельцу дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона, отслеживать его техническое состояние и целый ряд других параметров. В будущем году телематической системой BIPEK Contact будет комплектоваться линейка брендов KIA, Skoda и УАЗ.
Еще более масштабная работа ведется командой «АЗИЯ АВТО» в части дигитализации производственного процесса. Все элементы производственной цепочки – от управления перемещением комплектующих до финансового планирования в 2019 году – будут автоматизированы на 100%.
Приоритет: повышение локализации
Новым этапом в развитии казахстанского автопроизводства станет запуск автопромышленного кластера, строительство которого холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» ведет на новой площадке в Усть-Каменогорске. На территории в 523 гектара разместятся мощности полного цикла, а также технопарк по выпуску автокомпонентов.
4 июля 2018 года на площадке стартовало строительство цехов сварки и окраски автомобильного кузова. На текущем этапе холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировано в проект свыше $68 млн собственных средств. Поставщиками роботизированного оборудования строящегося производственного комплекса выступают итальянские концерны, занимающие лидирующие позиции на глобальном рынке систем промышленной автоматизации.
Благодаря соглашениям, достигнутым с технологическим партнером и акционером проекта – альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi – новые мощности станут крупнейшим экспортоориентированным производством в несырьевом секторе отечественной экономики и наиболее масштабным машиностроительным производством в истории Казахстана.
Так строительная площадка сварочного и окрасочного производств выглядит сегодня