«АЗИЯ АВТО» в условиях новой реальности
Как переживают период девальвации и пандемии работники отечественного автопроизводства
Нестабильность мировой экономики, связанная с колебанием валютных курсов и распространяющейся пандемией COVID-19, оказывает негативное влияние на предприятия из разных отраслей. В каком положении находится казахстанский автопром, который является неотъемлемой частью мирового автопроизводства? Как чувствует себя первый казахстанский автосборочный завод сегодня и каково положение заводчан, рассказал генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.
Ерик Ерлесович, как повлияла текущая ситуация на работу завода?
— Первый квартал текущего года завод прошел с высокими показателями производства и продаж. Растущие показатели объемов производства позволили нам создать 70 новых рабочих мест, это прирост более чем на 10%.
Сегодняшние реалии, безусловно, снизили оптимизм в отношении дальнейшего роста, однако в отличие от многих автопроизводителей, наш завод продолжает осуществлять свою деятельность. Мы не сократили ни одного рабочего места, обеспечивая работой всех своих сотрудников. При этом, безусловно, обеспечиваем безопасность работников в соответствии с требованиями, предусмотренными чрезвычайным положением.
Ваша группа компаний всегда отличалась высокой социальной ответственностью, всегда в числе первых откликалась на сложные ситуации, происходящие в стране…
— Это так, и в этот раз мы не остаемся в стороне, более того, принимаем активное участие в борьбе с коронавирусной инфекцией в нашей стране. Группа компаний передала 80 автомобилей в пользование оперативным штабам и волонтерским группам в города Казахстана. Более 200 сотрудников нашей группы постоянно задействовано в работе волонтерских штабов. При этом все расходы на содержание транспорта и заработные платы сотрудников несет компания.
Кроме того, мы помогаем больницам в обеспечении защитными медицинскими масками, производство которых освоила наша группа.
Для нас это не хайп и не челлендж, это наша жизненная позиция, которую мы никому не навязываем, но сами твердо придерживаемся.
Это хорошие примеры социальной ответственности бизнеса, которые, наверное, стоило бы поддержать и другим вашим коллегам. А что с заработной платой и социальными пакетами для работников завода? Произошли какие-либо изменения на фоне девальвации?
— В нашей компании существует прямая связь между показателями эффективности предприятия и заработной платой сотрудников. «АЗИЯ АВТО» долгое время является лидером отрасли машиностроения по производительности, и это, прежде всего, заслуга всего коллектива завода.
В прошедшем 2019 году наши показатели производительности по добавленной стоимости выросли до значительных 46,5 млн тенге на человека. Это позволило компании уже в феврале провести индексацию заработной платы на 20%. Сегодня средняя зарплата на «АЗИЯ АВТО» превышает 265 тыс. тенге – почти вдвое выше, чем соответствующий показатель по нашему региону. К слову, индексация заработных плат была проведена еще до мартовского падения цен на нефть, так что наши работники оказались достаточно защищены от снижения курса национальной валюты.
Кроме высокой зарплаты, сотрудники «АЗИЯ АВТО» получают и солидный корпоративный пакет, который в марте был дополнительно расширен. Хорошим поводом для изменения коллективного договора стало заключение нового отраслевого соглашения в машиностроительной отрасли, активным участником которого стал усть-каменогорский завод. Изменения коллективного договора были направлены на расширение соцпакета и соцгарантий, при этом ни одна из предыдущих статей договора не была удалена.
Резюмируя, можно говорить о текущей стабильности и защищенности сотрудников компании?
— С уверенностью подтверждаю это. Гарантом этому финансовая устойчивость компании, лидерство на рынке и постоянное усиление наших позиций.
Несмотря на все сложности, с которыми сегодня сталкивается мировая и национальная экономика, усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» продолжает выполнять свои обязательства перед партнерами и коллективом. Отношение к своим сотрудникам в периоды сложной экономической ситуации является залогом успеха и стабильности компании. Сегодня мы делаем все для того, чтобы наши работники чувствовали себя и свои семьи защищенными от внешних обстоятельств.
Источник https://forbes.kz