5 зеленых технологий, которые изменят мир в ближайшие 20 лет
Если вы выступаете за очищение планеты, то, наверное, в восторге от ветряных станций и электромобилей Tesla. Но вы даже не представляете, какие еще изобретения сделают наш мир эффективнее и при этом совершенно не будут его загрязнять. Инновации в области аккумулирования энергии, интеллектуальных электросетей и технологий производства электричества затронут все элементы цепочки, простирающейся от источника к потребителю. Новые технологии в сфере накопления и хранения энергии увеличат возможности солнечной и ветровой энергетики. Оба источника страдают из-за расходов на батареи для хранения накопленной энергии. Умные электросети будут регулировать поставки электричества по городу или стране, защищая потребителей от внезапных отключений. Достижения в производстве электричества позволят увеличить эффективность использования ископаемых видов топлива и других источников энергии.
Вот пять технологий, которые могут в ближайшие 20 лет изменить энергетическую отрасль до неузнаваемости.
- Топливные элементы
Производители грузовых автомобилей Kenworth (NASDAQ: PACCAR [PCAR]), Toyota (TSE Tokyo Stock Exchange: Toyota Motor Corp [7203]) и UPS (NYSE: United Parcel Service [UPS]) активно работают над технологией топливных элементов. Она позволит двигателю работать на смеси водорода и кислорода, выбрасывая в атмосферу водяной пар и излучая тепло. Современные способы производства водорода по-прежнему зависят от ископаемого топлива, однако в скором времени им на смену придут возобновляемые виды топлива. Автомобили на топливных элементах будут экологически чистой альтернативой современным решениям в области грузоперевозок. 4 технологии автомобилей будущего В Европе к 2020 году будет выпускаться по 50 тыс. топливных элементов. Лидером на этом рынке считается британская компания Intelligent Energy (LSE: IEH.LSE). Директор по производству Ричард Перт говорит: «Автомобили на водородном топливе доступны уже сегодня, но, чтобы привлечь потребителя, необходимо обеспечить универсальность, технологичность и конкурентоспособность водородных топливных ячеек в будущем».
- Литиево-воздушные батареи
Над этими аккумуляторами, также называемыми литиево-кислородными, работают лаборатории по всему миру с момента появления электромобилей. По данным журнала Science Daily, массовому распространению технологии пока мешают два недостатка: непредсказуемые короткие замыкания и быстрая потеря емкости, однако над ними уже работают ученые из мировых университетов.
- Умные электросети первого поколения
Первый шаг в создании надежной и гибкой сети требует установки компьютеризированных счетчиков во всех домах. Они будут в реальном времени передавать информацию об использовании электричества поставщику, позволяя ему подстраиваться под текущие потребности сети. На данный момент такие страны, как Великобритания, испытывают трудности с внедрением технологии в национальную инфраструктуру. США начали переходить на умные сети в 2007 году, создав рабочую группу для обеспечения синхронного введения новой технологии. Пока процесс идет медленно, однако в некоторых небольших городах уже реализованы пилотные проекты «микросетей». Они позволят потребительскому спросу стимулировать дальнейшее внедрение этой технологии.
- Приливные турбины
Эти подводные турбины получают энергию от движения волн. Пока технология не получила особого распространения — повлияли протесты рыбаков и ряд несчастных случаев. В последние месяцы Калифорния (колыбель приливной энергетики) приостановила реализацию новых проектов. Впрочем, научные разработки в этой области продолжаются. Недавно компания Scotrenewables Tidal Power сообщила о запуске новой недорогой турбины у берегов Шотландии. По заявлению производителя, эта «крупнейшая и самая мощная» турбина подобного типа способна генерировать более 2 МВт электроэнергии. Складная опора позволяет переводить электростанцию в режим транспортировки, обеспечивая подвижность и гибкость размещения, что наверняка понравится местным рыбакам.
- Космическая гелиоэнергетика
Ученые и фантасты говорят о космических электростанциях с 1970-х. Коммерческому воплощению этой идеи мешает высокая стоимость доставки солнечных панелей и другого оборудования на орбиту. Кроме того, неясно, каким именно образом перенаправлять собранную энергию на Землю. 22 удивительных проекта альтернативной энергетики Наземные гелиостанции подключены к местным электросетям, спутник же невозможно связать с поверхностью проводами для эффективной передачи энергии. Сегодня ученые заняты разработкой технологии передачи энергии на расстояние, подобной беспроводной зарядке будущего iPhone 8. Ни один из существующих методов пока не доказал свою эффективность в промышленном масштабе. Все эти достижения взаимосвязаны: прогресс в области литиево-воздушных батарей проложит путь к успеху электромобилей, которые будут заряжаться электричеством, поступающим от приливных или космических электростанций. Это маленький шажок для науки и гигантский скачок для человечества.
Источник: https://ru.insider.pro