Специалист назвал угрозы нефтегазовому машиностроениюСпециалист назвал угрозы нефтегазовому машиностроениюСпециалист назвал угрозы нефтегазовому машиностроению

Сегодня в рамках II Форума машиностроителей Казахстана выступил генеральный директор ТОО «Lloyd’s Register Kazakhstan» Жандос Оразалиев.

73-622x289

«Начиная с 2009 года наблюдаются тенденции роста инвестиций в основной капитал машиностроительных компаний, уровень экспорта также имеет положительную динамику», — сказал он.

По его словам, развитие нефтегазовой промышленности в Республике Казахстан и за ее пределами открывает большие возможности для отечественного нефтегазового машиностроения, в частности открываются рынки России и Беларуси, также западные рынки.

«К потенциальным возможностям относятся емкость внутреннего рынка и рынка стран макрорегиона в средней и долгосрочной перспективе, расширение действующих месторождений нефти и газа, если не новых, как уже проговаривалось, в перспективе планируется перспектива расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, а также освоение новых месторождений», — продолжил он.

В то же время выступающий отметил следующие угрозы для развития отечественного нефтегазового машиностроения:

  1. Крупнейшие нефтесервисные компании, которые входят на рынок Казахстана, обладают огромными компетенциями в инжиниринге и научно-исследовательских проектах;
  2. Вступление Казахстана в ВТО может иметь такую возможность ограничить государственную поддержку отечественных производителей;
  3. Неразвитость технического регулирования, то есть техрегулирования развития стандартов для того, чтобы наш продукт стал гораздо привлекательнее для иностранного инвестора;
  4. Узкий ассортимент выпускаемой продукции;
  5. Дефицит кадров (все еще остается);
  6. Недостаточная инвестиционная привлекательность.

«На способность производства нефтегазового оборудования влияет ряд ключевых факторов, таких как: развитие инфраструктуры, доступ к экспортным рынкам продукции, нефтегазовое машиностроение, технологический инновационный потенциал поставщиков и человеческие ресурсы», — отметил он.

В целях увеличения объемов выпуска конкурентоспособных образцов и расширения номенклатуры выпускаемой экспортоориентированной продукции спикер отметил необходимость решения следующих задач:

  1. Совершенствования системы технического регулирования и переход на общепринятые мировые стандарты;
  2. Создание условий для появления новых производств совместно с ведущими компаниями;
  3. Стимулирование развития инновационных наукоемких производств;
  4. Модернизация мощностей существующих предприятий;
  5. Обеспечение сектора высококвалифицированными кадрами.

Напомним, с 9 по 10 октября в Астане проходит II форум машиностроителей Казахстана. Главная тема форума: «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019». На форуме принимают участие более 700 представителей государственных органов и ассоциаций, руководителей отечественных и зарубежных машиностроительных компаний.

Диляра АЛЕНОВА
Источник: http://oilnews.kz

Сегодня в рамках II Форума машиностроителей Казахстана выступил генеральный директор ТОО «Lloyd’s Register Kazakhstan» Жандос Оразалиев.

73-622x289

«Начиная с 2009 года наблюдаются тенденции роста инвестиций в основной капитал машиностроительных компаний, уровень экспорта также имеет положительную динамику», — сказал он.

По его словам, развитие нефтегазовой промышленности в Республике Казахстан и за ее пределами открывает большие возможности для отечественного нефтегазового машиностроения, в частности открываются рынки России и Беларуси, также западные рынки.

«К потенциальным возможностям относятся емкость внутреннего рынка и рынка стран макрорегиона в средней и долгосрочной перспективе, расширение действующих месторождений нефти и газа, если не новых, как уже проговаривалось, в перспективе планируется перспектива расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, а также освоение новых месторождений», — продолжил он.

В то же время выступающий отметил следующие угрозы для развития отечественного нефтегазового машиностроения:

  1. Крупнейшие нефтесервисные компании, которые входят на рынок Казахстана, обладают огромными компетенциями в инжиниринге и научно-исследовательских проектах;
  2. Вступление Казахстана в ВТО может иметь такую возможность ограничить государственную поддержку отечественных производителей;
  3. Неразвитость технического регулирования, то есть техрегулирования развития стандартов для того, чтобы наш продукт стал гораздо привлекательнее для иностранного инвестора;
  4. Узкий ассортимент выпускаемой продукции;
  5. Дефицит кадров (все еще остается);
  6. Недостаточная инвестиционная привлекательность.

«На способность производства нефтегазового оборудования влияет ряд ключевых факторов, таких как: развитие инфраструктуры, доступ к экспортным рынкам продукции, нефтегазовое машиностроение, технологический инновационный потенциал поставщиков и человеческие ресурсы», — отметил он.

В целях увеличения объемов выпуска конкурентоспособных образцов и расширения номенклатуры выпускаемой экспортоориентированной продукции спикер отметил необходимость решения следующих задач:

  1. Совершенствования системы технического регулирования и переход на общепринятые мировые стандарты;
  2. Создание условий для появления новых производств совместно с ведущими компаниями;
  3. Стимулирование развития инновационных наукоемких производств;
  4. Модернизация мощностей существующих предприятий;
  5. Обеспечение сектора высококвалифицированными кадрами.

Напомним, с 9 по 10 октября в Астане проходит II форум машиностроителей Казахстана. Главная тема форума: «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019». На форуме принимают участие более 700 представителей государственных органов и ассоциаций, руководителей отечественных и зарубежных машиностроительных компаний.

Диляра АЛЕНОВА
Источник: http://oilnews.kz

Сегодня в рамках II Форума машиностроителей Казахстана выступил генеральный директор ТОО «Lloyd’s Register Kazakhstan» Жандос Оразалиев.

73-622x289

«Начиная с 2009 года наблюдаются тенденции роста инвестиций в основной капитал машиностроительных компаний, уровень экспорта также имеет положительную динамику», — сказал он.

По его словам, развитие нефтегазовой промышленности в Республике Казахстан и за ее пределами открывает большие возможности для отечественного нефтегазового машиностроения, в частности открываются рынки России и Беларуси, также западные рынки.

«К потенциальным возможностям относятся емкость внутреннего рынка и рынка стран макрорегиона в средней и долгосрочной перспективе, расширение действующих месторождений нефти и газа, если не новых, как уже проговаривалось, в перспективе планируется перспектива расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, а также освоение новых месторождений», — продолжил он.

В то же время выступающий отметил следующие угрозы для развития отечественного нефтегазового машиностроения:

  1. Крупнейшие нефтесервисные компании, которые входят на рынок Казахстана, обладают огромными компетенциями в инжиниринге и научно-исследовательских проектах;
  2. Вступление Казахстана в ВТО может иметь такую возможность ограничить государственную поддержку отечественных производителей;
  3. Неразвитость технического регулирования, то есть техрегулирования развития стандартов для того, чтобы наш продукт стал гораздо привлекательнее для иностранного инвестора;
  4. Узкий ассортимент выпускаемой продукции;
  5. Дефицит кадров (все еще остается);
  6. Недостаточная инвестиционная привлекательность.

«На способность производства нефтегазового оборудования влияет ряд ключевых факторов, таких как: развитие инфраструктуры, доступ к экспортным рынкам продукции, нефтегазовое машиностроение, технологический инновационный потенциал поставщиков и человеческие ресурсы», — отметил он.

В целях увеличения объемов выпуска конкурентоспособных образцов и расширения номенклатуры выпускаемой экспортоориентированной продукции спикер отметил необходимость решения следующих задач:

  1. Совершенствования системы технического регулирования и переход на общепринятые мировые стандарты;
  2. Создание условий для появления новых производств совместно с ведущими компаниями;
  3. Стимулирование развития инновационных наукоемких производств;
  4. Модернизация мощностей существующих предприятий;
  5. Обеспечение сектора высококвалифицированными кадрами.

Напомним, с 9 по 10 октября в Астане проходит II форум машиностроителей Казахстана. Главная тема форума: «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019». На форуме принимают участие более 700 представителей государственных органов и ассоциаций, руководителей отечественных и зарубежных машиностроительных компаний.

Диляра АЛЕНОВА
Источник: http://oilnews.kz