Специалист назвал угрозы нефтегазовому машиностроениюСпециалист назвал угрозы нефтегазовому машиностроениюСпециалист назвал угрозы нефтегазовому машиностроению
Сегодня в рамках II Форума машиностроителей Казахстана выступил генеральный директор ТОО «Lloyd’s Register Kazakhstan» Жандос Оразалиев.
«Начиная с 2009 года наблюдаются тенденции роста инвестиций в основной капитал машиностроительных компаний, уровень экспорта также имеет положительную динамику», — сказал он.
По его словам, развитие нефтегазовой промышленности в Республике Казахстан и за ее пределами открывает большие возможности для отечественного нефтегазового машиностроения, в частности открываются рынки России и Беларуси, также западные рынки.
«К потенциальным возможностям относятся емкость внутреннего рынка и рынка стран макрорегиона в средней и долгосрочной перспективе, расширение действующих месторождений нефти и газа, если не новых, как уже проговаривалось, в перспективе планируется перспектива расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, а также освоение новых месторождений», — продолжил он.
В то же время выступающий отметил следующие угрозы для развития отечественного нефтегазового машиностроения:
- Крупнейшие нефтесервисные компании, которые входят на рынок Казахстана, обладают огромными компетенциями в инжиниринге и научно-исследовательских проектах;
- Вступление Казахстана в ВТО может иметь такую возможность ограничить государственную поддержку отечественных производителей;
- Неразвитость технического регулирования, то есть техрегулирования развития стандартов для того, чтобы наш продукт стал гораздо привлекательнее для иностранного инвестора;
- Узкий ассортимент выпускаемой продукции;
- Дефицит кадров (все еще остается);
- Недостаточная инвестиционная привлекательность.
«На способность производства нефтегазового оборудования влияет ряд ключевых факторов, таких как: развитие инфраструктуры, доступ к экспортным рынкам продукции, нефтегазовое машиностроение, технологический инновационный потенциал поставщиков и человеческие ресурсы», — отметил он.
В целях увеличения объемов выпуска конкурентоспособных образцов и расширения номенклатуры выпускаемой экспортоориентированной продукции спикер отметил необходимость решения следующих задач:
- Совершенствования системы технического регулирования и переход на общепринятые мировые стандарты;
- Создание условий для появления новых производств совместно с ведущими компаниями;
- Стимулирование развития инновационных наукоемких производств;
- Модернизация мощностей существующих предприятий;
- Обеспечение сектора высококвалифицированными кадрами.
Напомним, с 9 по 10 октября в Астане проходит II форум машиностроителей Казахстана. Главная тема форума: «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019». На форуме принимают участие более 700 представителей государственных органов и ассоциаций, руководителей отечественных и зарубежных машиностроительных компаний.
Диляра АЛЕНОВА
Источник: http://oilnews.kz
Сегодня в рамках II Форума машиностроителей Казахстана выступил генеральный директор ТОО «Lloyd’s Register Kazakhstan» Жандос Оразалиев.
«Начиная с 2009 года наблюдаются тенденции роста инвестиций в основной капитал машиностроительных компаний, уровень экспорта также имеет положительную динамику», — сказал он.
По его словам, развитие нефтегазовой промышленности в Республике Казахстан и за ее пределами открывает большие возможности для отечественного нефтегазового машиностроения, в частности открываются рынки России и Беларуси, также западные рынки.
«К потенциальным возможностям относятся емкость внутреннего рынка и рынка стран макрорегиона в средней и долгосрочной перспективе, расширение действующих месторождений нефти и газа, если не новых, как уже проговаривалось, в перспективе планируется перспектива расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, а также освоение новых месторождений», — продолжил он.
В то же время выступающий отметил следующие угрозы для развития отечественного нефтегазового машиностроения:
- Крупнейшие нефтесервисные компании, которые входят на рынок Казахстана, обладают огромными компетенциями в инжиниринге и научно-исследовательских проектах;
- Вступление Казахстана в ВТО может иметь такую возможность ограничить государственную поддержку отечественных производителей;
- Неразвитость технического регулирования, то есть техрегулирования развития стандартов для того, чтобы наш продукт стал гораздо привлекательнее для иностранного инвестора;
- Узкий ассортимент выпускаемой продукции;
- Дефицит кадров (все еще остается);
- Недостаточная инвестиционная привлекательность.
«На способность производства нефтегазового оборудования влияет ряд ключевых факторов, таких как: развитие инфраструктуры, доступ к экспортным рынкам продукции, нефтегазовое машиностроение, технологический инновационный потенциал поставщиков и человеческие ресурсы», — отметил он.
В целях увеличения объемов выпуска конкурентоспособных образцов и расширения номенклатуры выпускаемой экспортоориентированной продукции спикер отметил необходимость решения следующих задач:
- Совершенствования системы технического регулирования и переход на общепринятые мировые стандарты;
- Создание условий для появления новых производств совместно с ведущими компаниями;
- Стимулирование развития инновационных наукоемких производств;
- Модернизация мощностей существующих предприятий;
- Обеспечение сектора высококвалифицированными кадрами.
Напомним, с 9 по 10 октября в Астане проходит II форум машиностроителей Казахстана. Главная тема форума: «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019». На форуме принимают участие более 700 представителей государственных органов и ассоциаций, руководителей отечественных и зарубежных машиностроительных компаний.
Диляра АЛЕНОВА
Источник: http://oilnews.kz
Сегодня в рамках II Форума машиностроителей Казахстана выступил генеральный директор ТОО «Lloyd’s Register Kazakhstan» Жандос Оразалиев.
«Начиная с 2009 года наблюдаются тенденции роста инвестиций в основной капитал машиностроительных компаний, уровень экспорта также имеет положительную динамику», — сказал он.
По его словам, развитие нефтегазовой промышленности в Республике Казахстан и за ее пределами открывает большие возможности для отечественного нефтегазового машиностроения, в частности открываются рынки России и Беларуси, также западные рынки.
«К потенциальным возможностям относятся емкость внутреннего рынка и рынка стран макрорегиона в средней и долгосрочной перспективе, расширение действующих месторождений нефти и газа, если не новых, как уже проговаривалось, в перспективе планируется перспектива расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, а также освоение новых месторождений», — продолжил он.
В то же время выступающий отметил следующие угрозы для развития отечественного нефтегазового машиностроения:
- Крупнейшие нефтесервисные компании, которые входят на рынок Казахстана, обладают огромными компетенциями в инжиниринге и научно-исследовательских проектах;
- Вступление Казахстана в ВТО может иметь такую возможность ограничить государственную поддержку отечественных производителей;
- Неразвитость технического регулирования, то есть техрегулирования развития стандартов для того, чтобы наш продукт стал гораздо привлекательнее для иностранного инвестора;
- Узкий ассортимент выпускаемой продукции;
- Дефицит кадров (все еще остается);
- Недостаточная инвестиционная привлекательность.
«На способность производства нефтегазового оборудования влияет ряд ключевых факторов, таких как: развитие инфраструктуры, доступ к экспортным рынкам продукции, нефтегазовое машиностроение, технологический инновационный потенциал поставщиков и человеческие ресурсы», — отметил он.
В целях увеличения объемов выпуска конкурентоспособных образцов и расширения номенклатуры выпускаемой экспортоориентированной продукции спикер отметил необходимость решения следующих задач:
- Совершенствования системы технического регулирования и переход на общепринятые мировые стандарты;
- Создание условий для появления новых производств совместно с ведущими компаниями;
- Стимулирование развития инновационных наукоемких производств;
- Модернизация мощностей существующих предприятий;
- Обеспечение сектора высококвалифицированными кадрами.
Напомним, с 9 по 10 октября в Астане проходит II форум машиностроителей Казахстана. Главная тема форума: «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019». На форуме принимают участие более 700 представителей государственных органов и ассоциаций, руководителей отечественных и зарубежных машиностроительных компаний.
Диляра АЛЕНОВА
Источник: http://oilnews.kz