Машиностроители Казахстана должны кооперироваться с иностранными компаниями – МасимовМашиностроители Казахстана должны кооперироваться с иностранными компаниями – МасимовМашиностроители Казахстана должны кооперироваться с иностранными компаниями – Масимов
Об этом заявил премьер-министр страны Карим Масимов.
Предприятиям машиностроительной отрасли Казахстана следует кооперироваться с иностранными компаниями для организации конкурентоспособного производства и выхода на новые рынки, считает премьер-министр страны Карим Масимов, передает ИА Новости-Казахстан.
«На сегодняшний день в развитых экономиках практически ни одна компания не может позволить себе производить сто процентов все самим, то есть крупные высокотехнологичные компании встраиваются в цепочки добавленных стоимостей, и у них есть кооперация с другими компаниями по всему миру, и самые лучшие продукты именно так и производятся. Поэтому для того, чтобы Казахстан имел возможность кооперироваться, работать с другими компаниями, нашей экономики необходимо быть частью мировой экономики», — сказал Масимов в пятницу на втором форуме машиностроителей республики.
Он напомнил в связи с этим, что на сегодня «уже завершен, ратифицирован и с 1 января вступает в действие большой проект – это создание Евразийского экономического союза».
«Это с одной стороны – кооперация внутри этих стран, с другой – возможность расширить рынки сбыта для казахстанских предприятий. Второе – вы слышали, что вчера глава государства в Брюсселе завершил переговоры с президентом Европейского союза о договоре о продвинутом партнерстве между ЕС и Казахстаном. Это возможность для Казахстана кооперироваться и с европейскими компаниями, помимо евроазиатского экономического союза. Третье – мы сейчас находимся на финальной стадии переговоров, думаю, что в ближайшие месяцы мы завершим соглашение со всеми странами о присоединении Казахстана к ВТО», — продолжил премьер.
«Это важно, чтобы инвестор, который приходит на территорию Казахстана и на ней работает, был уверен, что, во-первых, он будет иметь возможность кооперироваться с другими компаниями по всему миру, а, во-вторых, что Казахстан соблюдает определенные правила игры», — добавил он
«Думаю, эти факторы потребуют некоторых изменений в макроэкономической политике правительства, более тесной кооперации с предпринимательским сообществом, с учетом изменившейся макроэкономической ситуации в мире в целом и влиянии ее на казахстанскую экономику правительство сейчас по поручению президента готовит определенный план мероприятий для того, чтобы в рамках дозволенных правил ВТО оказать поддержку казахстанскому предпринимательству, в том числе – и машиностроению. Поэтому я приглашаю вас к продолжению дискуссии по этому направлению, чтобы ваши предложения были учтены, и мы с вами вместе успешно прошли этот негативный цикл, в который мы сейчас входим», — заключил Масимов.
Источник: auto.zakon.kz
Об этом заявил премьер-министр страны Карим Масимов.
Предприятиям машиностроительной отрасли Казахстана следует кооперироваться с иностранными компаниями для организации конкурентоспособного производства и выхода на новые рынки, считает премьер-министр страны Карим Масимов, передает ИА Новости-Казахстан.
«На сегодняшний день в развитых экономиках практически ни одна компания не может позволить себе производить сто процентов все самим, то есть крупные высокотехнологичные компании встраиваются в цепочки добавленных стоимостей, и у них есть кооперация с другими компаниями по всему миру, и самые лучшие продукты именно так и производятся. Поэтому для того, чтобы Казахстан имел возможность кооперироваться, работать с другими компаниями, нашей экономики необходимо быть частью мировой экономики», — сказал Масимов в пятницу на втором форуме машиностроителей республики.
Он напомнил в связи с этим, что на сегодня «уже завершен, ратифицирован и с 1 января вступает в действие большой проект – это создание Евразийского экономического союза».
«Это с одной стороны – кооперация внутри этих стран, с другой – возможность расширить рынки сбыта для казахстанских предприятий. Второе – вы слышали, что вчера глава государства в Брюсселе завершил переговоры с президентом Европейского союза о договоре о продвинутом партнерстве между ЕС и Казахстаном. Это возможность для Казахстана кооперироваться и с европейскими компаниями, помимо евроазиатского экономического союза. Третье – мы сейчас находимся на финальной стадии переговоров, думаю, что в ближайшие месяцы мы завершим соглашение со всеми странами о присоединении Казахстана к ВТО», — продолжил премьер.
«Это важно, чтобы инвестор, который приходит на территорию Казахстана и на ней работает, был уверен, что, во-первых, он будет иметь возможность кооперироваться с другими компаниями по всему миру, а, во-вторых, что Казахстан соблюдает определенные правила игры», — добавил он
«Думаю, эти факторы потребуют некоторых изменений в макроэкономической политике правительства, более тесной кооперации с предпринимательским сообществом, с учетом изменившейся макроэкономической ситуации в мире в целом и влиянии ее на казахстанскую экономику правительство сейчас по поручению президента готовит определенный план мероприятий для того, чтобы в рамках дозволенных правил ВТО оказать поддержку казахстанскому предпринимательству, в том числе – и машиностроению. Поэтому я приглашаю вас к продолжению дискуссии по этому направлению, чтобы ваши предложения были учтены, и мы с вами вместе успешно прошли этот негативный цикл, в который мы сейчас входим», — заключил Масимов.
Источник: auto.zakon.kz
Об этом заявил премьер-министр страны Карим Масимов.
Предприятиям машиностроительной отрасли Казахстана следует кооперироваться с иностранными компаниями для организации конкурентоспособного производства и выхода на новые рынки, считает премьер-министр страны Карим Масимов, передает ИА Новости-Казахстан.
«На сегодняшний день в развитых экономиках практически ни одна компания не может позволить себе производить сто процентов все самим, то есть крупные высокотехнологичные компании встраиваются в цепочки добавленных стоимостей, и у них есть кооперация с другими компаниями по всему миру, и самые лучшие продукты именно так и производятся. Поэтому для того, чтобы Казахстан имел возможность кооперироваться, работать с другими компаниями, нашей экономики необходимо быть частью мировой экономики», — сказал Масимов в пятницу на втором форуме машиностроителей республики.
Он напомнил в связи с этим, что на сегодня «уже завершен, ратифицирован и с 1 января вступает в действие большой проект – это создание Евразийского экономического союза».
«Это с одной стороны – кооперация внутри этих стран, с другой – возможность расширить рынки сбыта для казахстанских предприятий. Второе – вы слышали, что вчера глава государства в Брюсселе завершил переговоры с президентом Европейского союза о договоре о продвинутом партнерстве между ЕС и Казахстаном. Это возможность для Казахстана кооперироваться и с европейскими компаниями, помимо евроазиатского экономического союза. Третье – мы сейчас находимся на финальной стадии переговоров, думаю, что в ближайшие месяцы мы завершим соглашение со всеми странами о присоединении Казахстана к ВТО», — продолжил премьер.
«Это важно, чтобы инвестор, который приходит на территорию Казахстана и на ней работает, был уверен, что, во-первых, он будет иметь возможность кооперироваться с другими компаниями по всему миру, а, во-вторых, что Казахстан соблюдает определенные правила игры», — добавил он
«Думаю, эти факторы потребуют некоторых изменений в макроэкономической политике правительства, более тесной кооперации с предпринимательским сообществом, с учетом изменившейся макроэкономической ситуации в мире в целом и влиянии ее на казахстанскую экономику правительство сейчас по поручению президента готовит определенный план мероприятий для того, чтобы в рамках дозволенных правил ВТО оказать поддержку казахстанскому предпринимательству, в том числе – и машиностроению. Поэтому я приглашаю вас к продолжению дискуссии по этому направлению, чтобы ваши предложения были учтены, и мы с вами вместе успешно прошли этот негативный цикл, в который мы сейчас входим», — заключил Масимов.
Источник: auto.zakon.kz