Исекешев озвучил задачу на вторую пятилетку индустриализацииИсекешев озвучил задачу на вторую пятилетку индустриализацииИсекешев озвучил задачу на вторую пятилетку индустриализации
Асет Исекешев, министр по инвестициям и развитию Казахстана, озвучил задачи реализации второй пятилетки индустриализации — госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития — в ходе форума «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019», передает корреспондент BNews.kz.
«В дальнейшем перед предприятиями автомобильной индустрии стоит задача увеличения выпуска легкового и коммерческого автотранспорта и локализации производства. Совместно с бизнесом была разработана Стратегия развития автомобильной промышленности страны, реализация которой позволит Казахстану перейти к производству полного цикла с высоким уровнем локализации», — сказал Исекешев.
По его словам, в агропромышленном комплексе организовано производство самоходных зерноуборочных комбайнов, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
«По итогам 2013 года было выпущено 1362 единиц тракторов для сельского и лесного хозяйства, это в 5,6 раз больше уровня 2008 года. Все это говорит о том, что за годы реализации госпрограммы машиностроение стало самой динамично развивающейся отраслью в стране. Не меньших результатов мы ждем от машиностроения в следующей пятилетке индустриализации.
В период с 2015 по 2019 годы предусматривается приоритетное развитие следующих секторов машиностроения: автомобилестроение, электрооборудование, сельскохозяйственная техника, железнодорожная техника, оборудование для горно-металлургического комплекса, оборудование для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности», — рассказал министр.
Во второй пятилетки отечественному автобизнесу предстоит засучив рукава наращивать объемы и развивать отрасль.
«Нам предстоит дальнейшее развитие автосборочных производств с выводом их на крупносерийное производство — до 190 000 автомобилей в год, увеличение процента локализации, позволяющей выходить на экспортные рынки сопредельных государств», — отметил Исекешев.
Что касается нефтегазового машиностроения, то в этой отрасли предстоит серьезная работа совместно с НПП и Союзом машиностроителей Казахстана по привлечению инвесторов с самыми современными в отрасли технологиями.
«Сельскохозяйственное машиностроение — привлечение крупных инвесторов в отрасль, таких как CLAAS или John Deer, предпочтение отдается проектам с высоким уровнем локализации производства и экспортоориентированностью.
В железнодорожном машиностроении стратегической целью является дальнейшее развитие высокорентабельных производств, совместно с ведущими мировыми производителями, такими как General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, Трансмашхолдинг, General Motors, Bombardier и другими», — пояснил глава профильного ведомства.
Исекешев отметил, что в сегодняшних непростых условиях нестабильности на мировых рынках и замедления экономического развития General Electric, Alstom и Talgo увеличивают свои доли в совместных проектах и объемы инвестиций в Казахстане. Например, Альстом увеличил свою долю в СП с КТЖ с 25% до 50%.
«Это говорит о том, что в нашей стране очень благоприятный инвестиционный и бизнес-климат», — добавил Исекешев.
По его словам, планируется увеличение локализации по локомотивам до 55%, по пассажирским вагонам — до 32%, по электровозам — до 35%, по грузовым вагонам — до 90% к 2019 году.
«Основные задачи, которые стоят перед предприятиями отрасли: освоение введенных мощностей, успешная реализация начатых и намеченных проектов, развитие компонентной базы», — сказал Исекешев.
Источник: BNews.kz
Асет Исекешев, министр по инвестициям и развитию Казахстана, озвучил задачи реализации второй пятилетки индустриализации — госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития — в ходе форума «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019», передает корреспондент BNews.kz.
«В дальнейшем перед предприятиями автомобильной индустрии стоит задача увеличения выпуска легкового и коммерческого автотранспорта и локализации производства. Совместно с бизнесом была разработана Стратегия развития автомобильной промышленности страны, реализация которой позволит Казахстану перейти к производству полного цикла с высоким уровнем локализации», — сказал Исекешев.
По его словам, в агропромышленном комплексе организовано производство самоходных зерноуборочных комбайнов, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
«По итогам 2013 года было выпущено 1362 единиц тракторов для сельского и лесного хозяйства, это в 5,6 раз больше уровня 2008 года. Все это говорит о том, что за годы реализации госпрограммы машиностроение стало самой динамично развивающейся отраслью в стране. Не меньших результатов мы ждем от машиностроения в следующей пятилетке индустриализации.
В период с 2015 по 2019 годы предусматривается приоритетное развитие следующих секторов машиностроения: автомобилестроение, электрооборудование, сельскохозяйственная техника, железнодорожная техника, оборудование для горно-металлургического комплекса, оборудование для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности», — рассказал министр.
Во второй пятилетки отечественному автобизнесу предстоит засучив рукава наращивать объемы и развивать отрасль.
«Нам предстоит дальнейшее развитие автосборочных производств с выводом их на крупносерийное производство — до 190 000 автомобилей в год, увеличение процента локализации, позволяющей выходить на экспортные рынки сопредельных государств», — отметил Исекешев.
Что касается нефтегазового машиностроения, то в этой отрасли предстоит серьезная работа совместно с НПП и Союзом машиностроителей Казахстана по привлечению инвесторов с самыми современными в отрасли технологиями.
«Сельскохозяйственное машиностроение — привлечение крупных инвесторов в отрасль, таких как CLAAS или John Deer, предпочтение отдается проектам с высоким уровнем локализации производства и экспортоориентированностью.
В железнодорожном машиностроении стратегической целью является дальнейшее развитие высокорентабельных производств, совместно с ведущими мировыми производителями, такими как General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, Трансмашхолдинг, General Motors, Bombardier и другими», — пояснил глава профильного ведомства.
Исекешев отметил, что в сегодняшних непростых условиях нестабильности на мировых рынках и замедления экономического развития General Electric, Alstom и Talgo увеличивают свои доли в совместных проектах и объемы инвестиций в Казахстане. Например, Альстом увеличил свою долю в СП с КТЖ с 25% до 50%.
«Это говорит о том, что в нашей стране очень благоприятный инвестиционный и бизнес-климат», — добавил Исекешев.
По его словам, планируется увеличение локализации по локомотивам до 55%, по пассажирским вагонам — до 32%, по электровозам — до 35%, по грузовым вагонам — до 90% к 2019 году.
«Основные задачи, которые стоят перед предприятиями отрасли: освоение введенных мощностей, успешная реализация начатых и намеченных проектов, развитие компонентной базы», — сказал Исекешев.
Источник: BNews.kz
Асет Исекешев, министр по инвестициям и развитию Казахстана, озвучил задачи реализации второй пятилетки индустриализации — госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития — в ходе форума «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019», передает корреспондент BNews.kz.
«В дальнейшем перед предприятиями автомобильной индустрии стоит задача увеличения выпуска легкового и коммерческого автотранспорта и локализации производства. Совместно с бизнесом была разработана Стратегия развития автомобильной промышленности страны, реализация которой позволит Казахстану перейти к производству полного цикла с высоким уровнем локализации», — сказал Исекешев.
По его словам, в агропромышленном комплексе организовано производство самоходных зерноуборочных комбайнов, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
«По итогам 2013 года было выпущено 1362 единиц тракторов для сельского и лесного хозяйства, это в 5,6 раз больше уровня 2008 года. Все это говорит о том, что за годы реализации госпрограммы машиностроение стало самой динамично развивающейся отраслью в стране. Не меньших результатов мы ждем от машиностроения в следующей пятилетке индустриализации.
В период с 2015 по 2019 годы предусматривается приоритетное развитие следующих секторов машиностроения: автомобилестроение, электрооборудование, сельскохозяйственная техника, железнодорожная техника, оборудование для горно-металлургического комплекса, оборудование для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности», — рассказал министр.
Во второй пятилетки отечественному автобизнесу предстоит засучив рукава наращивать объемы и развивать отрасль.
«Нам предстоит дальнейшее развитие автосборочных производств с выводом их на крупносерийное производство — до 190 000 автомобилей в год, увеличение процента локализации, позволяющей выходить на экспортные рынки сопредельных государств», — отметил Исекешев.
Что касается нефтегазового машиностроения, то в этой отрасли предстоит серьезная работа совместно с НПП и Союзом машиностроителей Казахстана по привлечению инвесторов с самыми современными в отрасли технологиями.
«Сельскохозяйственное машиностроение — привлечение крупных инвесторов в отрасль, таких как CLAAS или John Deer, предпочтение отдается проектам с высоким уровнем локализации производства и экспортоориентированностью.
В железнодорожном машиностроении стратегической целью является дальнейшее развитие высокорентабельных производств, совместно с ведущими мировыми производителями, такими как General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, Трансмашхолдинг, General Motors, Bombardier и другими», — пояснил глава профильного ведомства.
Исекешев отметил, что в сегодняшних непростых условиях нестабильности на мировых рынках и замедления экономического развития General Electric, Alstom и Talgo увеличивают свои доли в совместных проектах и объемы инвестиций в Казахстане. Например, Альстом увеличил свою долю в СП с КТЖ с 25% до 50%.
«Это говорит о том, что в нашей стране очень благоприятный инвестиционный и бизнес-климат», — добавил Исекешев.
По его словам, планируется увеличение локализации по локомотивам до 55%, по пассажирским вагонам — до 32%, по электровозам — до 35%, по грузовым вагонам — до 90% к 2019 году.
«Основные задачи, которые стоят перед предприятиями отрасли: освоение введенных мощностей, успешная реализация начатых и намеченных проектов, развитие компонентной базы», — сказал Исекешев.
Источник: BNews.kz