В центре внимания – казахстанское машиностроение!В центре внимания – казахстанское машиностроение!В центре внимания – казахстанское машиностроение!
9 октября 2014 года II Форум Машиностроителей Казахстана начался с работы по отраслевым секциям в отеле «Hilton Garden Inn Astana».
В первой половине дня параллельно в трех залах отеля прошли круглые столы на темы: «Автомобильное машиностроение», «Нефтегазовое машиностроение» и «Электротехническое машиностроение».
Главной темой Форума этого года стало «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019».
По словам вице-министра по инвестициям и развитию Альберта Рау, в Казахстане разработан новый механизм поддержки отечественных компаний машиностроительной отрасли. «На сегодня около 100 инструментов господдержки есть. Новый инструмент появился – это инструмент субсидий, который мы развиваем. Речь идет о проектах стоимостью больше $20 миллионов. То есть, если инвестируешь $20 миллионов, то до 30% государство выплатит обратно, когда выйдешь на какие-то показатели мощности», – отметил Альберт Рау.
«В ходе первой пятилетки, которая завершается, задачи, поставленные Президентом перед промышленностью, выполнены. Машиностроение продемонстрировало наилучшие результаты. Что касается планов на вторую пятилетку, то мы считаем, если рынок России – 3 миллиона новых машин в год, то наш должен быть в 10 раз меньше. Сейчас у нас пока 180 тысяч, поэтому мы себе ставим задачу по производству: хотим выйти к концу следующей пятилетки на мощность порядка 200 тысяч», – заявил Рау.
Вместе с тем, добавил он, в 2018 году на рынок Таможенного союза, ЕАЭС должны выйти автомобили с уровнем локализации 50%.
Также в рамках круглого стола по автомобилестроению состоялось подписание Меморандумов о сотрудничестве между казахстанским заводом Агромашхолдинг и компаниями «Новлайн», ООО НПО «Ростар», ЗАО «Сибеко» и «Geely».
После обеда состоялись три круглых стола по следующим темам: «Горно-металлургическое машиностроение», «Сельскохозяйственное машиностроение» и «Железнодорожное машиностроение».
В рамках круглого стола по сельскому хозяйству был подписан меморандум между Союзом машиностроителей Казахстана и Национальной Ассоциацией производителей сельскохозяйственной техники Венгрии.
10 октября в здании АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» состоится пленарное заседании Форума, в котором примут участие Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов, Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев, Депутат Мажилиса Парламента, Председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев, Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон.
9 октября 2014 года II Форум Машиностроителей Казахстана начался с работы по отраслевым секциям в отеле «Hilton Garden Inn Astana».
В первой половине дня параллельно в трех залах отеля прошли круглые столы на темы: «Автомобильное машиностроение», «Нефтегазовое машиностроение» и «Электротехническое машиностроение».
Главной темой Форума этого года стало «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019».
По словам вице-министра по инвестициям и развитию Альберта Рау, в Казахстане разработан новый механизм поддержки отечественных компаний машиностроительной отрасли. «На сегодня около 100 инструментов господдержки есть. Новый инструмент появился – это инструмент субсидий, который мы развиваем. Речь идет о проектах стоимостью больше $20 миллионов. То есть, если инвестируешь $20 миллионов, то до 30% государство выплатит обратно, когда выйдешь на какие-то показатели мощности», – отметил Альберт Рау.
«В ходе первой пятилетки, которая завершается, задачи, поставленные Президентом перед промышленностью, выполнены. Машиностроение продемонстрировало наилучшие результаты. Что касается планов на вторую пятилетку, то мы считаем, если рынок России – 3 миллиона новых машин в год, то наш должен быть в 10 раз меньше. Сейчас у нас пока 180 тысяч, поэтому мы себе ставим задачу по производству: хотим выйти к концу следующей пятилетки на мощность порядка 200 тысяч», – заявил Рау.
Вместе с тем, добавил он, в 2018 году на рынок Таможенного союза, ЕАЭС должны выйти автомобили с уровнем локализации 50%.
Также в рамках круглого стола по автомобилестроению состоялось подписание Меморандумов о сотрудничестве между казахстанским заводом Агромашхолдинг и компаниями «Новлайн», ООО НПО «Ростар», ЗАО «Сибеко» и «Geely».
После обеда состоялись три круглых стола по следующим темам: «Горно-металлургическое машиностроение», «Сельскохозяйственное машиностроение» и «Железнодорожное машиностроение».
В рамках круглого стола по сельскому хозяйству был подписан меморандум между Союзом машиностроителей Казахстана и Национальной Ассоциацией производителей сельскохозяйственной техники Венгрии.
10 октября в здании АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» состоится пленарное заседании Форума, в котором примут участие Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов, Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев, Депутат Мажилиса Парламента, Председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев, Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон.
9 октября 2014 года II Форум Машиностроителей Казахстана начался с работы по отраслевым секциям в отеле «Hilton Garden Inn Astana».
В первой половине дня параллельно в трех залах отеля прошли круглые столы на темы: «Автомобильное машиностроение», «Нефтегазовое машиностроение» и «Электротехническое машиностроение».
Главной темой Форума этого года стало «Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019».
По словам вице-министра по инвестициям и развитию Альберта Рау, в Казахстане разработан новый механизм поддержки отечественных компаний машиностроительной отрасли. «На сегодня около 100 инструментов господдержки есть. Новый инструмент появился – это инструмент субсидий, который мы развиваем. Речь идет о проектах стоимостью больше $20 миллионов. То есть, если инвестируешь $20 миллионов, то до 30% государство выплатит обратно, когда выйдешь на какие-то показатели мощности», – отметил Альберт Рау.
«В ходе первой пятилетки, которая завершается, задачи, поставленные Президентом перед промышленностью, выполнены. Машиностроение продемонстрировало наилучшие результаты. Что касается планов на вторую пятилетку, то мы считаем, если рынок России – 3 миллиона новых машин в год, то наш должен быть в 10 раз меньше. Сейчас у нас пока 180 тысяч, поэтому мы себе ставим задачу по производству: хотим выйти к концу следующей пятилетки на мощность порядка 200 тысяч», – заявил Рау.
Вместе с тем, добавил он, в 2018 году на рынок Таможенного союза, ЕАЭС должны выйти автомобили с уровнем локализации 50%.
Также в рамках круглого стола по автомобилестроению состоялось подписание Меморандумов о сотрудничестве между казахстанским заводом Агромашхолдинг и компаниями «Новлайн», ООО НПО «Ростар», ЗАО «Сибеко» и «Geely».
После обеда состоялись три круглых стола по следующим темам: «Горно-металлургическое машиностроение», «Сельскохозяйственное машиностроение» и «Железнодорожное машиностроение».
В рамках круглого стола по сельскому хозяйству был подписан меморандум между Союзом машиностроителей Казахстана и Национальной Ассоциацией производителей сельскохозяйственной техники Венгрии.
10 октября в здании АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» состоится пленарное заседании Форума, в котором примут участие Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов, Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев, Депутат Мажилиса Парламента, Председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев, Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон.