Казахстанским авто брендом должен стать электрокар — эксперт
АСТАНА. 9 октября 2015, 14:18. BNews.kz фото Гульжан РАМАНКУЛОВОЙ
В рамках проекта JAC предусмотрены компетенции по развитию казахстанского бренда электрического автомобиля с линейкой в три-четыре модели. Об этом корреспонденту BNews.kz рассказал президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев, посещая выставку «Astana International Auto Salon-2015» в Астане.
«На этой выставке представлены все модели авто, которых не было на прошлой, кроме, может быть, одного Nomad’a. Hyundai расширил свою линейку производимых автомобилей в Казахстане, коммерческой техники и легковых автомобилей. Представлен новый бренд JAC. У Peugeot добавилась пара новых моделей. Новые автобусы у компании СемАз появились, также появился долгожданный тягач IVECO. Перспективы у казахстанского автопроизводства есть, они очевидны. Я думаю, что такая выставка символична, в это достаточно сложное время важно показать, как развиваются автомобильные компании Казахстана», — сказал в интервью Андрей Лаврентьев.
По словам главы АКАБ, важнее всего для автомобильной промышленности Казахстана создание компетенций для развития национального бренда.
«Нам нужно перешагнуть время и не пытаться повторить то, что уже есть. И в первую очередь, нам нужны собственные компетенции по развитию электрического автомобиля. Когда-то все крупнейшие компании не верили в Tesla, не верили в беспилотный автомобиль Google. Однако автомобили эти сегодня есть, и Tesla считается лучшим автомобилем, два года подряд берет самые высокие премии. Этот электрокар — совершенный автомобиль будущего. Мы ждем автомобиль Apple в 2020 году. Mercedes проводит испытания автомобиля без водителя. И в этом отношении создание национального бренда должно идти по новому вектору, не повторять модели для рынка сбыта, а расширить пределы нашего сознания», — признается он.
Не прошел бесследно для казахстанского автопрома визит Президента Казахстана в Китай. Итогом этой поездки, в том числе стало более тесное сотрудничество отечественной автоиндустрии с китайским производителем автомобилей JAC, мощностью 500 тысяч единиц в год. И в рамках проекта JAC, по словам А.Лаврентьева, как раз предусмотрены концепции развития казахстанского бренда именно электрического автомобиля с линейкой три-четыре модели.
«Глобальный вопрос всего мира и развития электрических автомобилей — это скорость зарядки батареи. Пока она занимает сорок минут, это сдерживает развитие электрокаров. Но сингапурские ученые на сегодняшний день нашли способ зарядки аккумулятора на 75% за пять минут. Это занимает такое же время как заправка бензина. И когда эта технология будет доступна, а я думаю, уже в ближайшие годы, тогда начнется революция электрических автомобилей», — отметил Андрей Лаврентьев.
Напомним, в Астане проходит главное автомобильное событие года — международная выставка «Astana International Auto Salon-2015», представляющая достижения мирового и отечественного автомобилестроения.
Мейирим СМАЙЫЛ
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Все права защищены.
При использовании материалов BNews.kz в любых целях, кроме личных, гиперссылка на веб-сайт BNews.kz обязательна.
При использовании материалов BNews.kz:
— в печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях — бумага, пленка и т.п., пользователь обязан в каждом случае указывать, что источником материалов является веб-сайт www.bnews.kz;
— в Интернете или иных формах использования в электронном виде, пользователь в каждом случае использования обязан размещать гиперссылку на главную страницу веб-сайта BNews.kz «www.bnews.kz».