Предлагаем Вашему вниманию статью Мейрама Пшембаева, Председателя Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» в «Казахстанской правде»:
Отрасль создает добавленную стоимость и способствует развитию технологий и инфраструктуры
Казахстан вступил в новый этап своего экономического развития - поставлена четкая задача к 2029 году удвоить объем национальной экономики и довести его до 450 млрд долларов. Для решения этой задачи взят курс на диверсификацию экономики страны.
Государство на протяжении нескольких лет неуклонно смещает акцент в сторону развития обрабатывающей промышленности. Экономика пока еще зависима от экспорта нефти, что делает страну уязвимой к колебаниям мировых цен на сырьевые товары. Стабилизировать рост ВВП может снижение зависимости от нефти и развитие новых отраслей.
Машиностроение как ключ к устойчивому росту
Машиностроение - драйвер роста экономики, играет одну из ключевых ролей в долгосрочном устойчивом росте ВВП страны. Отрасль не только создает добавленную стоимость, но и способствует развитию технологий и инфраструктуры. Уникальность сектора заключается в том, что он охватывает 37 подотраслей, среди которых железнодорожное, сельскохозяйственное, энергетическое, нефтегазовое, горно-металлургическое, электротехническое, подъемно-транспортное машиностроение, автомобилестроение, оборонная промышленность и др. Одно рабочее место в отрасли создает до восьми рабочих мест в смежных отраслях, а более 40% всего мирового экспорта составляет продукция машиностроения.
Инвестиции в высокотехнологичные производства, развитие отечественного производства комплектующих и оборудования, а также активная государственная поддержка машиностроительных предприятий позволят создать высококвалифицированные рабочие места, повысить конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на международных рынках.
Вот уже шестой год принцип «Слышащего государства», на котором основана новая модель государственного управления, коренным образом изменила взаимодействие между госорганами и гражданами страны. Наряду с политическими реформами, Глава государства инициировал масштабные преобразования в промышленности. Мы были услышаны. Именно с 2019 года Президент взял под свой личный контроль вопросы развития отечественного машиностроения.
В 2019 году была утверждена Дорожная карта по развитию машиностроения до 2024 года, в которой поставлены амбициозные задачи, включая удвоение объемов производства в машиностроении с 1,1 трлн до 2,6 трлн тенге к концу 2024 года. Реальные достижения превзошли все ожидания: к концу 2023 года объем производства достиг 4,3 трлн тенге, а к концу 2024-го — 4,6 трлн тенге. Значительно увеличились инвестиции в основной капитал машиностроительной отрасли — с 44,3 млрд тенге в 2018 году до 299,6 млрд тенге в 2024-ом. Эти результаты стали возможными благодаря стратегической поддержке со стороны Президента и эффективной реализации Дорожной карты, что вывело Казахстан на новый уровень модернизации и промышленного роста.
Со полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке: https://kazpravda.kz/n/slyshashchee-gosudarstvo-novyy-impuls-dlya-razvitiya-otechestvennogo-mashinostroeniya/