31.10.2025
Новая карта мирового машиностроения

Крупные мировые автопроизводители меняют географию производства: новые заводы появляются там, где ниже издержки и выше перспективы роста. Мир машиностроения движется к новым центрам силы, и Казахстан также не остаётся в стороне. 


TESLA РАСШИРЯЕТ ПРОИЗВОДСТВО В КИТАЕ 

Tesla продолжает диверсифицировать свои производственные мощности и усиливать присутствие на ключевых зарубежных рынках. В феврале американская компания запустила в Шанхае первый завод по выпуску систем хранения энергии Megapack. Производственная площадка может выпускать до 10 тысяч установок в год, а объём инвестиций в проект составляет более чем 500 миллионов долларов. Площадка дополнила действующую Gigafactory Shanghai. В прошлом году на этом заводе произвели около миллиона электромобилей, включая Model 3 и Model Y. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, почти 40% из них были экспортированы в Европу, Азию и Австралию. 


JCB ПЕРЕНОСИТ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР В ИНДИЮ 

Один из крупнейших британских производителей строительной техники – компания JCB перенесла большую часть инженерных операций в Индию. Три четверти комплектующих теперь производят и собирают в городе Пуна, где работают около 6 тысяч сотрудников. В стране также действуют свыше 60 дилерских и 700 сервисных центров компании. JCB видит потенциал в Индии из-за ее развитой инженерной базы, растущего внутреннего спроса на строительную технику и выгодного географического положения для экспорта. В частности, на рынки Азии, Африки и Ближнего Востока. 


BYD УТРОИТ ДИЛЕРСКУЮ СЕТЬ В ЮАР К 2026 Г. 

Ведущий китайский автопроизводитель BYD планирует к 2026 году утроить свою дилерскую сеть в Южной Африке. Компания также намерена инвестировать в развитие инфраструктуры для электромобилей. До конца следующего года BYD намерен установить около 300 зарядных станций по всей стране. Часть из них будет поддерживать сверхвысокую мощность – до 1 МВт, что позволит заряжать автомобили за считанные минуты. BYD считает ЮАР одним из стратегических направлений. Рынок электромобилей в стране пока не развит, что означает для компании низкую конкуренцию. Кроме того, здесь хорошо налажена система автокредитования, что создаёт благоприятные условия для роста продаж электрокаров.



Источник: 24.kz