07.11.2025
На станции Бозшаколь проходят эксплуатационные испытания стрелочных переводов нового поколения Railways Systems KZ

Эксплуатационные испытания стрелочных переводов нового поколения марки -1/11 и 1/9 проходят на станции Бозшаколь. Они разработаны и изготовлены на производстве стрелочных переводов железнодорожного холдинга Railways Systems KZ. Новые конструкции позволят улучшить качество пассажирских и грузовых перевозок, увеличить скорость движения составов.

Новые стрелочные переводы уложены взамен серийно выпускаемых стрелочных переводов и уже демонстрируют стабильные результаты работы. Испытания позволят подтвердить соответствие изделий заявленным техническим характеристикам и оценить их устойчивость к эксплуатационным нагрузкам. В течение двенадцати месяцев специалисты производства стрелочных переводов холдинга RWS KZ совместно с представителями АО «НК «Қазақстан темір жолы» проводят регулярные осмотры, измерения геометрических параметров и профилактическое обслуживание. Серьезных замечаний за время испытаний не выявлено. На участке проводятся стандартные работы, согласно инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути – зачистка поверхностей катания, регулировка переводных механизмов, и контроль затяжки шурупов и гаек клеммных болтов. По завершении испытаний будет создана приемочная комиссия, которая определит возможность широкого применения инновационных стрелочных переводов на железнодорожной сети Казахстана.

Стрелочные переводы СП-1/11 и СП-1/9 созданы на рельсы типа Р65. Они стали результатом комплексной инженерной работы и смелых технических решений команды предприятия. Максимальная скорость движения при их использовании по прямой колее составляет до 160 км/ч (до 140 км/ч для стрелочного перевода марки 1/9), по боковой – до 50 км/ч (до 40 км/ч для стрелочного перевода марки 1/9). Его конструкция включает гибкие, сварные остряки ДЗ 350 длиной 13 320 мм и моноблочную крестовину с приварными рельсовыми окончаниями и безударной поверхностью катания. Общая длина перевода марки 1/11 – 34 858 мм, марки 1/9 – 32 635 мм. Это первый в Казахстане опыт внедрения стрелочной продукции нового поколения, созданной отечественными инженерами.

Новые стрелочные переводы Railways Systems KZ призваны снижать динамические нагрузки, продлевать срок службы пути и обеспечить более плавное прохождение подвижного состава. Их конструкция отличается использованием приварных рельсов на остряках и крестовинах, и безударной поверхности катания, что уменьшает ударные воздействия, улучшает динамику прохождения подвижного состава и повышает безопасность движения.

Значимость проекта выходит за рамки производственного процесса. Вопрос износа железнодорожной инфраструктуры сегодня стоит особенно остро. По данным Министерства транспорта 57% железнодорожных сетей страны требуют обновления. Износ железнодорожного полотна без своевременного обновления отрицательно влияет на безопасность и скорость как пассажирских, так и грузовых перевозок.

В связи с этим модернизация и внедрение инновационных отечественных решений становятся приоритетом государственной политики. На данном этапе в рамках текущих проектов ремонт ведется на 11 тысячах километров железных дорог, а также планируется строительство и реконструкция еще около 5 тысяч километров путей. В связи с этим инновационные решения в производстве элементов верхнего строения пути могут стать фундаментальным решением по их применению.