В НПП прошло совместное заседание Комитета машиностроения

В НПП прошло совместное заседание Комитета машиностроения и металлообработки Президиума НПП РК «Атамекен» и Правления Союза машиностроителей Казахстана

О проводимой работе в 2016 году в рамках привлечения к осуществлению функций НПП РК «Атамекен» рассказал Тимурлан Алтаев, исполнительный директор Союза машиностроителей Казахстана. 

Союз включает в себя 88 прямых участников, в том числе 8 ассоциаций, пять из которых аккредитованы в «Атамекен». В составе членов Союза представлены как машиностроительные предприятия, так и крупные национальные компании, потребители машиностроительной продукции.

Как отметил Т.Алтаев, на IV Форуме машиностроителей Казахстана в сентябре 2016 года были определены 7 ключевых системных вопросов. Из них два вопроса уже решаются. «По первому вопросу — субсидирование закупок сельскохозяйственной техники у отечественных производителей в приказ министра сельского хозяйства «Об утверждении правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» вносятся изменения в части пересмотра максимальной суммы возмещения инвестиционных вложений на одну единицу техники в зависимости от страны производителя техники.

Что касается второго вопроса — разработки плана развития инфраструктуры для эксплуатации электромобилей, а также проработки вопроса дополнительных льгот для владельцев электромобилей, то по заданию МИР РК, АО «КИРИ» разработана и проходит обсуждение Концепция развития производства электромобилей в Казахстане, предусматривающая в себе также развитие инфраструктуры и поддержку потребителей электромобилей через налоговые льготы, страхование, льготное кредитование и т.д.

Сейчас Союз работает  над решением 5 системных проблем: разработкой и заключением новых «модельных» долгосрочных контрактов на поставку машиностроительной продукции на период не менее 10 лет с учетом новых экономических реалий;  организацией базовых производств для обеспечения развития машиностроительных проектов, созданием для отечественных товаропроизводителей реально равных условий с иностранными поставщиками нефтегазового оборудования (таможенные пошлины, НДС, ж/д тарифы). Также продолжается работа по повышению эффективности организации дуального образования,  созданию центра независимой оценки квалификации персонала в машиностроении.

Союз также принимает активное участие в рабочих группах по разработке проектов законодательных и подзаконных актов с «нулевого» цикла:  в сфере недропользования, налогообложения и таможенного администрирования.

В 2017 году, по информации Союза, планируется обеспечить участие не менее 50 % в КСО,  будет создана рабочая группа по анализу доли местного содержания в закупках машиностроительной продукции (недропользователи, квазигосударственный сектор), проведен анализ эффективности мер господдержки отечественных производителей машиностроительной продукции,  рассмотрены отраслевые рамки квалификаций и профессиональных стандартов в отрасли машиностроения. Также будет проведен мониторинг потребностей субъектов предпринимательства в профессиональных кадрах. В сентябре текущего года пройдет очередной форум Союза машиностроителей, на котором будут обсуждены проблемные вопросы отрасли.

В ходе заседания участники из регионов по видеоконференцсвязи смогли задать волнующие их вопросы. К примеру, Ержан Мандиев, представитель «АзияАвтоКазахстан», высказал пожелание, чтобы в 2017 году машиностроители были активнее вовлечены в работу Правительства и министерств по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность машиностроительных предприятий. «Несмотря на ту активность, которую проявляли в 2016 году, произошли серьезные изменения в регулирующей деятельности, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Например, внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым в части НДС продукция отечественных автомобилестроителей с нового года станет  на 12 % дороже. В условиях, когда рынок переживает спад, такие резкие курсовые колебания серьезным образом подрывают нашу конкурентоспособность. Поэтому хотелось бы, чтобы НПП и Союз машиностроителей Казахстана поддержали нас и попробовали с новым министром нацэкономики найти какие-то компромиссные варианты налогового законодательства», — сказал он.

Как отметил председатель Комитета металлообработки и машиностроения НПП Мейрам Пшембаев, на правительственных часах в Мажилисе с участием министров нацэкономики и сельского хозяйства им были подняты эти вопросы, также группой депутатов на имя Премьер-Министра РК направлен депутатский запрос по этой теме. 

Генеральный директор ТОО «СемАЗ» А.Дускужанов, в свою очередь, говорил о  затягивании со стороны Министерства энергетики РК по внесению изменений и дополнений в Приказ министра энергетики РК от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» предусматривающий увеличение ставки утилизационного сбора на автомобильные самосвалы от 20 до 50 тонн. Он также поднял вопрос о необходимости принятия утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику (в первую очередь, на продукцию, производимую в РК).

Будут созданы региональные представительства Союза машиностроителей Казахстана. 

Выслушав мнения отраслевиков, заместитель Председатель Правления НПП РК «Атамекен» Нуржан Альтаев предложил разработать Дорожную карту по развитию подотраслей. По его словам, в этом году планируется создать Дорожную карту повышения конкурентоспособности, куда можно было бы включить и проблемы подотраслей. «Для этого нам нужно четко понять, что происходит с этой подотраслью, кто  является ключевым игроком,  сколько предприятий, кто из них реально конкурентоспособен, а кто нет, какие «болячки» существуют у той или иной подотрасли, и что нужно от государства для того, чтобы  эта подотрасль стала конкурентоспособной. То есть необходимо четко озвучить проблемы и пути их решения и уже затем выходить с предложением в Правительство», — сказал Н.Альтаев. По его словам, проблем в подотраслях много, это и вопрос доступа к оборотным средствам, к инвестиционным деньгам, существует также немало барьеров, есть проблемы с кадрами, которые до сих пор не решены.

Подводя итоги заседания, глава Комитета Мейрам Пшембаев отметил, что одним из ключевых вопросов, обсуждаемых сегодня на заседании, являются  свободные склады. «Надо срочно решать этот вопрос, дальше уже некуда.  Если до конца января не снимем этот вопрос с повестки, то могут быть не очень хорошие последствия для наших предприятий», — сказал он.

М.Пшембаев также поддержал инициативу зампреда правления НПП о создании Дорожной карты развития подотраслей, добавив, что эта работа будет включена в план работы Комитета и Союза машиностроителей.

План работы Комитета машиностроения и металлообработки Президиума НПП РК «Атамекен» на 2017 год утвержден с учетом представленных предложений членов Комитета.

Следующее заседание Комитета металлообработки и машиностроения пройдет в феврале, на котором изберут председателя Координационного совета Союза машиностроителей.

 Источник: НПП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.