Роботы в шахтах повышают эффективность, но забирают рабочие места

Горонодбывающие компании все в большем количестве нанимают автономные грузовики, буровые установки и поезда — это повышает эффективность работы, но снижает необходимость в людях, рассказывает Technology Review.

У компании Rio Tinto имеется 73 гигантских автономных грузовика, перевозящих железную руду 24 часа в сутки. Транспорт работает совместно с роботизированными буровыми установками. Компания также модернизирует свои грузовые поезда, которые транспортируют тонны ископаемых к порту. Они не только автоматически управляют поездкой, но и процесс загрузки и разгрузки.

Понижающаяся стоимость технологий автоматизации позволяет горнодобывающим и нефтяным компаниям повышать эффективность, убирая из цепочки человека. Опасная и тяжелая работа полностью переходит на плечи умных механизмов.

Крупнейший мировой добытчик руды BHP Billiton также движется в сторону полного избавления от человека. Как и в предыдущей компании, тут автоматизировали буровые установки и грузовики. Автономный транспорт также применяет нефтяная компания Suncor из Канады.

 «За последние годы мы научились делать гораздо больше в области сложной и изощренной автоматизации», — рассказывает глава роботоцентра Университета Карнеги—Меллон Герман Герман. Центр помог компании Caterpillar создать полностью автономный грузовик, который на вооружение уже приняла компания Metals Group, добывающая железную руду. Герман говорит, что в горную промышленность автоматизация приходит гораздо раньше, потому что это уже строго регулируемая среда. Автоматизация общественного транспорта, по его мнению, требует куда больших сроков.

Rio Tinto использует грузовики от японской компании Komatsu. Они функционируют за счет высокоточной GPS и объезжают препятствия благодаря радарам и лазерным сенсорам. При этом в компании уверяют, что дорогостоящие грузовики уже начинают приносить видимую экономию. По подсчетам, один беспилотный грузовик обходится на 15% дешевле своего пилотируемого человеком аналога. Это важно, так как транспортировка самая большая статья расхода горной добычи. Компания намеренна в дальнейшем осуществлять жесткую политику автоматизации.

Все больше элементов горнодобывающей цепи будет автоматизироваться. Герман говорит, что множество компаний инвестировало в создание централизованных систем управления. Люди на таких производствах нужны будут в первую очередь для слежки за блоками системы. Средний уровень образования в горной промышленности должен будет резко возрасти. Какие-то люди определенно потеряют работу, но в Rio Tinto утверждают, что компания планирует остаться одним из крупных работодателей.

Автономный грузовик для работы в шахтах также разрабатывала Volvo. Недавно компания представила разработку в боевых условиях.

Источник: https://hightech.fm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.